«Ростелеком» роботизировал бизнес-процессы на российской платформе Sherpa RPA

21.11.2022 12:33
4 мин   


«Ростелеком» успешно осуществил проект импортозамещения на практике: для роботизации бизнес-процессов внедрена российская платформа Sherpa RPA (Robotic Process Automation). Ранее использовались иностранные разработки.

Платформа создана российской компанией «Шерпа Роботикс» и повышает экономическую эффективность работы, снижая зависимость рутинных (повторяющихся) процессов от риска человеческой ошибки во всех сферах деятельности «Ростелекома»: от кадровых вопросов до финансового блока.

«Наша команда совместно с “Шерпа Роботикс” в сжатые сроки развернула и настроила платформу, обучила сотрудников и провела опытную эксплуатацию. Всего через пять месяцев с начала сотрудничества платформа Sherpa RPA была внедрена и переведена в продуктивный режим, — подчеркнул Дарий Халитов, вице-президент по развитию информационных систем «Ростелекома». — Теперь в общем центре обслуживания (ОЦО) «Ростелекома» каждый сотрудник может установить и настроить робота для выполнения рутинных операций. У нас большие планы на последующее применение инструментов RPA, мы также рассчитываем привлечь к роботизации как можно больше направлений и сотрудников».

Программные роботы используются российским цифровым оператором с 2018 года, чтобы свести к минимуму малопроизводительный ручной труд и повысить производительность труда сотрудников. 50 роботов, разработанные за это время, заменяют рутинные операции более 100 сотрудников. Высвобожденные таким образом специалисты решают более интеллектуальные задачи.

До внедрения Sherpa RPA роботизацию осуществляла иностранная платформа UIPath – мировой лидер в области роботизации. Переход на платформу отечественного происхождения был непростой задачей. Ведь необходимо было полностью сохранить функциональность и производительность новой системы, выбранной для внедрения.

«Сейчас мы видим, что с переходом на отечественное решение появились возможности не только заменить, но и расширить практику использования RPA на большее количество процессов и сотрудников», — отметил Дмитрий Пересветов, заказчик проекта, главный бухгалтер «Ростелекома».

В «Ростелекоме» для решения задач по роботизации создан специальный центр компетенций, который ищет, внедряет и организует миграцию с иностранного программного обеспечения на российское. Роботы, которые были созданы ранее, будут переведены на российское решение – в соответствии с принятой в компании политикой импортозамещения.

Платформа Sherpa RPA по своему функционалу и возможностям реализации сценариев роботизации идентична своим зарубежным аналогам: UIPath, Blue Prism, Automation Anywhere, Kryon.

«Мы с первых дней разрабатывали нашу платформу как масштабируемую, отказоустойчивую и подходящую для крупных компаний, которым требуется продвинутый инструментарий для работы с RDP, Citrix, очередями и ресурсами в оркестраторе, многопоточностью, распознаванием структурированных и неструктурированных документов из сканов и фото, машинным обучением и искусственным интеллектом», - прокомментировал Константин Артемьев, генеральный директор «Шерпа Роботикс».

В платформе Sherpa RPA встроены автоматизированные инструменты, конвертирующие роботов с западных платформ, что даёт возможность ещё быстрее провести миграцию на отечественное решение.

Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 39 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты