«Ростелеком» успешно осуществил проект импортозамещения на практике: для роботизации бизнес-процессов внедрена российская платформа Sherpa RPA (Robotic Process Automation). Ранее использовались иностранные разработки.
Платформа создана российской компанией «Шерпа Роботикс» и повышает экономическую эффективность работы, снижая зависимость рутинных (повторяющихся) процессов от риска человеческой ошибки во всех сферах деятельности «Ростелекома»: от кадровых вопросов до финансового блока.
Программные роботы используются российским цифровым оператором с 2018 года, чтобы свести к минимуму малопроизводительный ручной труд и повысить производительность труда сотрудников. 50 роботов, разработанные за это время, заменяют рутинные операции более 100 сотрудников. Высвобожденные таким образом специалисты решают более интеллектуальные задачи.
До внедрения Sherpa RPA роботизацию осуществляла иностранная платформа UIPath – мировой лидер в области роботизации. Переход на платформу отечественного происхождения был непростой задачей. Ведь необходимо было полностью сохранить функциональность и производительность новой системы, выбранной для внедрения.
В «Ростелекоме» для решения задач по роботизации создан специальный центр компетенций, который ищет, внедряет и организует миграцию с иностранного программного обеспечения на российское. Роботы, которые были созданы ранее, будут переведены на российское решение – в соответствии с принятой в компании политикой импортозамещения.
Платформа Sherpa RPA по своему функционалу и возможностям реализации сценариев роботизации идентична своим зарубежным аналогам: UIPath, Blue Prism, Automation Anywhere, Kryon.
В платформе Sherpa RPA встроены автоматизированные инструменты, конвертирующие роботов с западных платформ, что даёт возможность ещё быстрее провести миграцию на отечественное решение.
© ИА Русский Запад/аш