Губернатор Антон Алиханов отозвался на просьбу о помощи перевозчикам грузов Калининградской области. В четверг, 24 ноября, на заседании законодательного собрания к главе региона обратились с предложением о поддержке хозяев автопоездов.
«После запрета перевозки по территории Евросоюза свыше 4 тысяч фур встали на прикол, - напомнил депутат Законодательного собрания Калининградской области Юрий Шитиков. – К сожалению, не могут они эксплуатироваться и на остальной территории Российской Федерации».
Депутат отметил усилия правительства, направленные на субсидирование транспортного налога для дальнобойщиков и предложил официально обратиться к Таможенному союзу.
«Нам отказали в выпуске в свободное обращение автомобилей, растаможенных на Калининградскую область на основании того, что нарушается единство правового регулирования пространства Таможенного союза», - сказал Юрий Шитиков об итогах обращения партии «Справедливая Россия» в органы федеральной власти. Он предложил попросил участия губернатора в подготовке обращения к Таможенному союзу. Суть документа в том, чтобы выпустить растаможенные только на Калининград большегрузы в основную Россию.
«Хотя бы на период действия западных санкций», - сказал Юрий Шитиков.
Перевозки на основную территорию России, как уточнил губернатор, разрешены, но ограничены. Ограничены маршрутом от Калининграда до точки назначения и обратно. Запрещён так называемый каботаж, то есть курсирование калининградских фур по России сверх изначального маршрута между точками «а» и «б».
«Калининградский перевозчик везёт товар на какой-нибудь склад в Подмосковье, из Подмосковья с другим товаром едет не обратно в Калининград, а в Смоленск и дальше катается по России как хочет – вот это запрещено», - подчеркнул губернатор Калининградской области. Он выразил опасение в том, что получившие «вольную» 4500 фур в самый западный регион не вернутся, пустившись во все тяжкие грузового каботажа по другим субъектам РФ. В связи с этим, глава региона предложил упомянуть в обращении несколько условий и ограничений для таких исключений.
«Хоть какие-то рамки для наших перевозчиков нужно поставить, - предложил Антон Алиханов. – Скажем, каботаж возможен, но не более трёх перевозок без возвращения на родину».
© ИА Русский Запад/пс