20.01.2014 17:32
Эксперты рыбной отрасли Калининградской области не связывают возрождение гавани в Пионерском с проектом международного пассажирского терминала и яхтенной марины. Там нужно возрождать базу океанического рыболовного флота! В числе тех, кто разделяет эту точку зрения, - советник директора Атлантического научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии.
- Не нужно желать ничего экстраординарного для возрождения порта Пионерский, - заявил корреспонденту Русского Запада советник директора АтлантНИРО Константин Кухоренко. - Будет рыба - будет порт. А рыба будет, когда можно будет модернизировать научно-исследовательский флот в Атлантике. Без крепкой промышленной разведки океанического лова в прежних объемах нашему государству не вернуть.
Те же процессы, по мнению эксперта, связаны и с возрождением портов в Калининградской области. И в первую очередь порта Пионерский.
Сегодня упомянутая гавань является удаленным терминалом морского порта Калининград. Причем официальный вход в гавань почти полностью обмелен. Чтобы попасть к причальной стенке, суда вынуждены идти на параллельные с пляжем маневры.
Напомним, в Калининграде запланирована организация терминала для судов водоизмещением в 40 тыс. тонн, на 4 причала. Эта площадка должна появиться на реке Преголе, в Калининграде, в районе старинного форта "Герцог фон Гольштайн" (Форт № 7а). Терминал будет работать на нужды нового кластера сборки транспорта компании "Автотор". Кроме того, в Калининградской области запланирована организация нового глубоководного грузового порта. В этой системе Пионерскому отведена роль пассажирского терминала для морских лайнеров и яхтенной марины.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев