МТС Банк проанализировал структуру трат калининградцев в 2022 году. Анализ обезличенных данных показал, что по сравнению с 2021 годом калининградцы почти в 4 раза чаще оплачивали онлайн-курсы и в 2,5 раза реже покупали компьютерные и видео игры.
В 2022 году жители региона более осмысленно проводили время за компьютером и предпочитали онлайн-обучение, спрос на которое вырос почти в 4 раза, а затраты в 4,5 раза, в то время как покупки компьютерных и видеоигр сократились в 2,5 раза.
Вкладывая больше сил в самообразование, калининградцы не забывали отдыхать. Большинство отдавало предпочтение активному отдыху с семьёй – количество транзакций в центрах активного отдыха выросло на 77%. Пользовались спросом и более спокойные способы релаксации и борьбы со стрессом – оплачивать услуги массажных салонов и SPA жители региона в прошлом году стали чаще на 15%. При этом спорт отошёл на второй план – жители региона значительно реже совершали покупки в магазинах спорттоваров (-38%) и в фитнес-клубах (-12%). Меньше интересовал калининградцев и шоппинг: количество покупок одежды сократилось на 26%, обуви – на 6% по сравнению с 2021 годом.
Разнообразить жизнь и получать позитивные впечатления жителям Калининградской области помогали путешествия. В 2022 году количество покупок в турагентствах выросло на 64%. Самостоятельные путешественники отдавали предпочтение железнодорожному транспорту – покупки билетов выросли почти вполовину и практически на 20% увеличилось количество приобретаемых авиабилетов.
Несмотря на тренд заботы о себе, калининградцы не забывали и о ближних – число переводов в благотворительные фонды выросло на 41% по сравнению с 2021 годом.
А ещё калининградцы верили в чудо и надеялись на удачу – в прошлом году они стали на 34% чаще покупать лотерейные билеты, а тратить на них на 39% больше.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Калининградской области.
© ИА Русский Запад/аш