Ну, конечно же, у ГИБДД масса свободного времени и большая недозагрузка, считают в администрации Калининграда, придумавшей новые правила по ограничению пользования электросамокатами.
Цели, разумеется, благие: «навести порядок», защитить пешеходов, начать вести очередной реестр — на этот раз «парковок электросамокатов».
Проект «Порядка пользования...» бла-бла-бла получился достаточно сжатым, всего 16 страничек. Но каких.
Да, иногда, самокаты, которые, как и положено в целом аж нормативно-правовом акте, называются мудрёно «средством индивидуальной мобильности» (СИМ), валяются непонятно где. Правда, за всё время их появления и использования в Калининграде вроде не было с ними критических проблем. Никто не падал, задев за них ногой, они не блокировали движение. Но чиновники не были бы чиновниками, если бы не пытались и тут внести своё регулирующее воздействие.
Список от а) до м) запрещает установку электросамокатов практически всюду: начиная от мутных для понимания простого человека «границ полос отвода автомобильных дорог», заканчивая вполне понятными «ближе 1 метра от края проезжей части» (кто-то будет измерять с рулеткой? А если 98 см, то что?!).
Электросамокаты, если очередной «Порядок использования...» будет принят (а чем бредовей документ, тем больше вероятность его принятия), должны будут размещаться только на специальных парковках. Каких? А списка нет. Власти ждут, что фирмы, предлагающие в аренду электросамокаты, сделают свои предложения, а они будут вести... реестр парковок! Куда же дальше по жизни без реестра.
В «Порядке...» не обошлось и без строжайших запретов, куда самокатам лучше не заезжать. Приведены пока 24 места, сред них «сквер Мать-Россия», «сквер «Героев спецназа ФСБ», «сквер «Семейный» и т. д. и т. п. В списке есть и площадь Победы, но тут, представляя своё нововведение в социальной сети, администрация уже сделала великодушный жест — по тротуару по периметру площади Победы будет можно ездить. Прекрасный подарок горожанам (сарказм).
А есть ещё 13 мест, где будет запрещено ездить со скоростью выше 15 километров в час. Например, среди таких мест: озеро Поплавок, озеро Летнее, Верхнее озеро, Нижнее озеро.
Сложно себе представить, чтобы электросамокат стал ездить прямо по озёрам — это же не водоплавающий предмет. Но тут власти имеют в виду, видимо, какую-то зону вокруг озёр. Какую? А вот это вопрос, в который чиновники не вдаются особенно. И, правда, зачем?! Когда и так понятно, что бумага пишется ради бумаги, чтобы потом сказать: вот, мы поработали — вели новые запреты!
Небольшой нюанс, который не сильно бросается в глаза читателям многочисленных пабликов, разнёсших без особых раздумий благую весть о самокатном регулировании в Калининграде, сводит на нет всю задумку: а кто, как и чем будет измерять скорость в 15 км/час? И штрафовать при превышении?
Администрация Калининграда утверждает, что наказаниями нарушителей Правил дорожного движения будет заниматься ГИБДД. А ещё прокатные компании будут выписывать штрафы... своим пользователям.
Вы сами-то в это верите, господа с площади Победы, 1?! Любые строгие правила в России, как известно, хороши тем, что... их можно исполнять, и ничего за это не будет.
© ИА Русский Запад/аш