Калининградка забрала у интимного друга из Норвегии более 1 млн рублей

17.02.2023 12:46    © Фото: Caleb Ekeroth by Unsplash
5 мин   


Любовь может быть такой разной и заканчиваться по-разному.

В октябре 2019 года к Виктории С. в Казахстан, по её тогдашнему месту жительства, приехал её друг из Норвегии Тьерри Н. Отношения развивались бурно.

Чтобы проверить свои чувства, девушка, у которой уже был ребёнок из предыдущей связи, отправилась с иностранцем на отдых в Грузию. Общались они настолько тесно, что Тьерри познакомился с родителями будущей невесты – в дальнейшем они планировали создать семью.

Норвежец подошёл к отношениям очень серьёзно: с января 2020 года по июль 2021 года он перечислял на счёт девушки в банке крупные суммы – от 20 до 200 тыс. рублей практически каждый месяц. Любопытно, что большую часть из 1,12 млн рублей, а именно 810 тысяч рублей он перевёл с февраля по июль 2021 года. А в августе 2021 года, как уже можно было догадаться, они... расстались.

Интимные, но, скорее, большей частью финансовые отношения с иностранцем для Виктории С. удачно совпали с желанием переехать поближе к Норвегии на постоянное место жительства. Калининградская область была как раз на пути, куда и переселилась девушка с ребёнком. Правда, отнюдь не на пустое место. Вика подготовила себе плацдарм.

Именно в начале марта 2021 года, когда Тьерри усилил финансовую помощь своей российской подруге (25 февраля перечислил 200 тыс. рублей, 1 марта – ещё 200 тыс. рублей), она купила квартиру за 3,2 млн рублей. Из них 2,7 млн рублей взяла в ипотеку в банке, а 500 тыс. внесла «из своих».

Совпадение? Тьерри так не думал. Он считал, что даёт деньги именно на покупку квартиры – для их совместного счастливого с Викторией проживания в рамках «создания семьи». В переписке Виктория даже подтвердила ему, что «его имя будет на бумаге».

Когда любовь рухнула, и житель Норвегии понял, что он теперь отдельно, а Виктория с квартирой и ребёнком – отдельно, Тьерри подал иск в суд в Калининграде, потребовав 810 тыс. рублей обратно.

Выяснилось, что Вика в переписке указала ему на «необходимость выслать 450 000 рублей для первоначального взноса за квартиру и для оплаты услуг риэлтора». Стремясь помочь свой любви, Тьерри взял денег в долг у друга, а Вика пообещала вернуть сумму – получив её от своих родителей.

Выяснение отношений несостоявшейся семьи стало предметом судебного разбирательства. Норвежец предъявил переписку, заверенную у нотариуса, в том числе, и аудиозаписи своих бесед с возлюбленной Викторией. Интересно, как повела себя девушка. Сначала она признавала свой голос на аудиозаписях, потом – в суде – перестала. Более того, стала утверждать, что вся переписка интимная и не является надлежащим доказательством.

В районном суде в Калининграде ей это не помогло: с неё всё равно взыскали 810 тыс. рублей в пользу норвежца. А вот в Калининградском областном суде на дело взглянули иначе: хотя вся переписка и аудиозаписи были признаны доказательствами, которые можно предъявлять, судьи не нашли ни одного упоминания чётко выраженного обязательства Вики перед Тьерри об оформлении в его собственность части квартиры.

Все деньги он переводил, как установил суд, в рамках своих близких отношений с девушкой, добровольно как материальную помощь для ней и её ребёнка – то есть, как подарок.

Калининградский областной суд отменил решение районного суда. Норвежец ушёл ни с чем: разбитое сердце и утраченный 1 млн рублей.

Кто прав, кто виноват? По суду или по морали? Ответы могут быть разными.