Цифра, о которой стоит задуматься каждому водителю: из 80 погибших в ДТП в Калининградской области в 2022 году, только 19 (24% от общего числа) ушли из жизни из-за аварий в самом Калининграде.
Как рассказал на брифинге для СМИ во вторник, 21 февраля 2023 года, начальник Управления Госавтоинспекции Калининградской области полковник полиции Геннадий Бубёнов, потери от аварий в регионе год от года снижаются.
В 2017 году в ДТП погибли 122 человека. Статистическое снижение за последние 5 лет – не просто цифры, а «десятки спасённых человеческих жизней», подчеркнул Бубёнов.
В 2022 году положительная динамика по сравнению с предыдущим годом закрепилась. Были зафиксированы 866 ДТП с пострадавшими (в 2021 году – 935), в них был ранен 991 человек (2021 г. – 1 094). Уменьшилось и число погибших – на 13 человек в сравнении с 2021 годом.
Хотя январь 2023 года немного подпортил отчётность, при рассмотрении в динамике за более длительный период, вероятность получить травму или смертельные ранения на дороге, в целом, в регионе всё равно упала.
В январе 2023 года произошли 76 ДТП с 2 погибшими и 93 ранеными. Цифры января 2022 года, который Геннадий Бубёнов назвал аномальными, были гораздо лучше: 43 ДТП с 1 погибшим и 48 ранеными. Но если сравнивать предыдущие годы, например, 2019-й, когда в 82 ДТП только за первый месяц того года погибли 14 человек и 104 были ранены, то прогресс налицо.
Может прозвучать кощунственно, но федеральные власти планируют работу, исходя из типичного поведения граждан на дорогах, и в том числе, им приходится планировать и возможное количество смертей из-за несчастных случаев при ДТП. Для Калининградской области прогноз на январь 2023 года составлял 6 летальных исходов. По факту, цифра оказалась, к большому счастью калининградцев, в три раза меньше.
Что настораживает ГАИ и заставляет обратить больше внимания на профилактику? Из 76 происшествий в 33 случаях произошли наезды на пешеходов, в 70% которых виноваты водители, а 58% (19) от всех наездов совершены вообще на пешеходных переходах, где водителю следует быть особенно внимательным. В январе ГАИ привлекло к административной ответственности за нарушение правил проезда «зебры» около 300 водителей. Но, очевидно, что наказать всех очень сложно, потому что нарушителей слишком много.
Добавляют работы и сами пешеходы, бегущие через дорогу, где попало, не глядя по сторонам. В январе 2023 года один пешеход погиб именно при таких обстоятельствах.
Но основной причиной летальных исходов в целом становится скорость, которая в буквальном смысле убивает.
По данным ГАИ Калининградской области, 41 из 80 погибших приходятся на ДТП, случившиеся за пределами населённых пунктов. В городах и сёлах региона наибольший риск в 2022 году помимо Калининграда отмечен в Гурьевском районе: там погибли 6 человек.
© ИА Русский Запад/аш