Паромы «не тянут» оперативную доставку металла в Калининградскую область

28.03.2023 17:48    © Фото: Пётр Старцев
3 мин   


Паромы не обеспечивают оперативной грузовой связи Калининградской области с остальными регионами РФ. Так во вторник, 28 марта 2023 года, оценил проблемы с логистикой в своей сфере генеральный директор «Инвестиционного Металлургического Союза» Олег Чернов.  

«Ситуация с паромной переправой серьезно ухудшилась в марте, - написал Олег Чернов на своей странице в соцсети «Вконтакте». - Мы в очередной раз констатируем, что паромных мощностей для нужд металлотрейдеров катастрофически не хватает: из заявленных четырёх паромов на данный момент один до сих пор находится в ремонте».

В феврале 2023 года один из ключевых резидентов металлургического союза, компания БМК, могла получать свои заказы в порту хотя бы еженедельно. Теперь перспектива ожидания металла затянулась на месяц.

«Так, из-за поломки парома коллеги с 11 февраля ждут, когда их вагон отгрузят из Усть-Луги, - констатировал генеральный директор «Инвестиционного Металлургического Союза». - Проблемы с паромной переправой испытывают и наши поставщики стройматериалов: стекольщики, например, ждут постановку на паром вагона со своей продукций уже больше двух недель. Да и стоимость паромных перевозок стала просто космической. Так, доставка одной машины обходится в 350 000 рублей без учета НДС, что фактически на 60% дороже, чем перевозка генерального груза в трюме».

Ситуация с сухогрузами, по словам Чернова, сводится к формуле «сроки и цены растут». 10 судов такого типа, по мнению эксперта, не обеспечат перевалку металла для обработчиков.

«В последний раз металл наших резидентов пролежал в порту у одного из экспедиторов больше месяца! – Констатировал промышленник. - А все потому, что вместо генерального груза обещанный сухогруз ушел с контейнерами. У другого экспедитора сейчас в порту скопилось уже более 1 000 тонн металлопроката для Калининграда, но в ближайшую доставку мы получим лишь половину от этого объема, сотрудники порта не справляются со всеми заявленным объёмами преревалки. При этом мы фиксируем рост цен сразу на 20% на услуги перевозки в трюме!»

© ИА Русский Запад/пс
Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 799 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты