«Автотор» освоил производство кроссоверов SWM

14.04.2023 17:46    © Фото: Пётр Старцев
4 мин   


В пятницу, 14 апреля 2023 года, в Калининграде стартовало массовое производство трёх моделей автомобилей SWM - G01, G01F и G05 Pro. Точкой входа китайско-итальянских машин в Россию и СНГ стал завод «Автотор» на улице Магнитогорской, 4 где начался промышленный выпуск элегантных кроссоверов.

Китайская сила в итальянских костюмах

Алые палантины срывают с новых машин. Под грохот хард-рока взорам гостей завода предстают малиновый и чёрный кроссоверы. Китайская механика и электроника в элегантных «костюмах» от ключевых итальянских автомобильных кутюрье. SWM – детище азиатско-европейской компании, основанной в Милане в 1971 году. Теперь  производство этих автомобилей действует и в России.

Вслед за передовыми моделями, в шеренги выстроились последующие. Малиновые, чёрные, белые и кофейные кроссоверы SWM G01, SWM G01F и SWM G05 Pro – родственные, но разные. Первый считается среднеразмерным кроссовером, второй городским, а замыкающий – полноразмерным.  

SWM G05 Pro.jpg

SWM G05 Pro

Оплот устойчивости экономики региона

«Группа компаний «Автотор» — одна из самых устойчивых в Калининградской области, — заявляет Сергей Елисеев, исполняющий обязанности губернатора Калининградской области. — Несмотря на все трудности, она продолжает находить партнёров, создавать рабочие места, решая стратегические задачи по развитию автомобильной отрасли».

Елисеев.jpg

Сергей Елисеев

Елисеев напоминает, что «Автотор» в экономике Калининградской области — системообразующее предприятие. В условиях экономического давления с Запада, руководство компании не только сохраняет рабочие места, но и продолжает развивать производство. Поэтому значение запуска производства новых брендов в Калининграде переоценить трудно. Особенно, в контексте российско-китайского сотрудничества.

Водительское место в кроссовере.jpg

Водительское место в кроссовере SWM, собранном в Калининграде

«Наша компания считает рынок России одним из самых перспективных в мире, - говорит Ли Гуо, генеральный директор компании Shineray. – Производство автомобилей SWM на «Автоторе» — это большой совместный шаг для нас и нашего партнёра. Вместе мы можем каждый день становиться лучше, создавая интеллектуальные, материальные и духовные богатства и делиться ими с клиентами и обществом».

Ли Гуо.jpg

Ли Гуо

К собравшимся на презентацию по видеосвязи обращается президент Shineray Group Жоу Жиангвен. Китайский промышленник благодарит правительство Калининградской области и компанию «Автотор» за поддержку и доверие.

Рабочие Автотора.jpg

Рабочие "Автотора" на церемонии запуска первых SWM калининградской сборки

Машины для молодых и многодетных

«Сегодня мы представили российскому потребителю три модели, две из которых созданы на единой платформе – G01 и G01F, - рассказывает Руслан Садыков, директор проектов «Автотор Холдинг». – Третья модель – G05 Pro - крупнее. Все три – кроссоверы, сегмент популярный не только в России, но и в мире.  G01 и G01F – рассчитаны на молодёжь. G05 Pro это скорее семейный автомобиль, у которого есть и 7-местная комплектация, которая заинтересует многодетные семьи».

Руслан Садыков.jpg

Руслан Садыков

G01 и G01F похожи по габаритам и характеристикам. В отличие от презентованной здесь же недавно BAIC, у этих двух моделей роботизированные коробки передач. Объём двигателя у первых автоторовских SWM – 1,5 литра, но мотор мощнее, в 138 лошадиных сил. Подвеска традиционная для всех китайских авто: впереди МакФерсон, в задней части – балка. Главное отличие от остального модельного ряда «Автотора» – у SWM G05 Pro целых семь мест. Салон учитывает особое отношение к безопасности и удобному размещению детей в задней части машины. 

Салон 7 местного автомобиля.jpg

Салон легко трансформируется под нужды многодетной семьи

«У G05 Pro есть система считывания полосы, стоят дополнительные регистраторы, - рассказывает Владислав Иванов, директор завода «Автотор» по качеству. - Вся светотехника диодная. G01 и G01F более молодёжные, с агрессивным диазайном, скошенными к низу рулём, электронной начинкой салона. Эти две модели сделаны для людей, которые с гаджетами на ты. Разумеется, есть беспроводные зарядки».

Система управления стёклами и кондиционером.jpg

Система управления комфортом пассажира

Автомобиль выводят в массовое производство уже в эти минуты. Неслучайно в Калининграде осталась команда китайских специалистов по качеству, электронным системам, технологи и логисты. Они поддерживают российских коллег на каждом из своих направлений производства. 

Купить первые кроссоверы SWM, выпущенные в Калининграде, можно уже через пару недель, к началу мая.  Комплектующие для производства в Калининград доставляли железнодорожным транспортом, через всю Евразию и Санкт-Петербург. Теперь детали возят только морским транспортом. В планах на 2024 год – локализация производства здесь, в регионе.

Промышленное производство уже началось.jpg

Промышленное производство идёт полным ходом

Ещё 9 новых заводов!

Вскоре калининградский завод планирует запустить производство минивэнов и электромобилей SWM.

«Буквально через 5 часов я, с группой высшего руководства «Автотор», вылетаю в Китай для завершения переговоров с партнёрами по автомобильной тематике», - обращается к собравшимся по видеосвязи Валерий Горбунов, председатель совета директоров «Автотора»

Горбунов.jpg

Валерий Горбунов

Российская группа компаний заключает контракт на закупку оборудования 9 заводов! На этих предприятиях планируют производить детали для авто- и электромобилей. Корпуса производств уже возведены. Они находятся на территории технологической площадки здесь же в микрорайоне Космодемьянского, на шоссе Калининград - Балтийск.

«Работа предельно важная, она закладывает основы для благополучной деятельности нашей компании минимум на ближайшие 10 лет», — подчёркивает Горбунов.

«Автотор» работает очень хорошо, - продолжает тему генеральный директор Shineray Ли Гуо. – Наше сотрудничество запланировано надолго. Мы выбрали «Автотор» в партнёры, потому здесь владеют не только промышленной сборкой, но знают, как локализовать производство в Российской Федерации».

Под капотом у нового кроссовера.jpg

Под капотом у нового кроссовера калининградской сборки

В ближайшие два года каждый рабочий завода должен освоить от 1400 до 3000 новых технологических операций на производстве новых машин. При этих словах председатель совета директоров холдинга Валерий Горбунов подписывает документ о повышении зарплаты на «Автоторе» на 18-25% уже с 1 июня 2023 года. К началу же следующего года, при выполнении планов, должно состояться новое увеличение. 13-ю зарплату и меры социальной поддержки на предприятии, при этом, никто не отменяет. «Автотор» и SWM открывают Калининградской области экономические горизонты, согретые солнцем Поднебесной.

Специалисты "Автотора" приветствуют решения руководства компании

Сотрудники Автотора.jpg

© ИА Русский Запад / Пётр Старцев
Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 900 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты