Что делать, когда сложная бытовая техника оказалась некачественной, а продавец упирается и не хочет ни ремонтировать, ни возвращать деньги.
Жительница Калининграда нашла выход. 29 августа 2021 года она купила у индивидуального предпринимателя акустическую систему за 62 990 рублей. Уже на гарантийном сроке в акустике стал пропадать звук, появился стук.
Продавец по её обращению отправил систему в сервисный центр в Москву. Препирательства длились долго, в конце концов, в июне 2022 года женщине сообщили, что в акустической установке есть механическое повреждение, которое сделано покупателем. Из-за этого отказали в гарантийном ремонте.
Но тут в дело вмешались юристы. Как выяснилось, когда покупательница сдавала обратно акустическую систему, в акте приёма-передачи не было указано ни о каких механических повреждениях.
Ленинградский районный суд г. Калининграда посчитал недостатки товара установленными. С продавца, когда решение вступит в законную силу, взыщут кругленькую сумму: 62 990 рублей – за систему, 30 000 рублей – неустойка за нарушение срока проведения ремонта; 30 000 рублей – штраф за неудовлетворение требований потребителя добровольно; 17 000 рублей – возмещение убытков; 11 560 рублей – неустойка за нарушение срока удовлетворения требований о возмещении убытков; 3 000 рублей – компенсация морального вреда. Суммарно 154 550 рублей.
А ещё, как сообщает пресс-служба суда, придётся пошлину заплатить.
© ИА Русский Запад/аш