28.01.2014 19:36
За два года из-за лобового столкновения пострадало четыре электромашины МКП "Калининград-ГорТранс".
Об этом во время осмотра новых троллейбусов, поступивших в Калининград с вологодского завода "Транс-Альфа", во вторник, 28 января, заявил директор МКП "Калининград-ГорТранс" Анатолий Мухомор. По словам руководителя автотранспортного предприятия, дорогие белорусские машины, в народе прозванные "кузнечиками", не ходят по маршруту до пос. Космодемьянского. "Мы наших "кузнецов" не пускаем в Космодемьянский, потому что там узкая дорога, а у этого троллейбуса радиус поворота немного больше, чем у обычного. К тому же на ул. Карташова почему-то много пьяных водителей. Уже было 4 случая лобового столкновения. Не хотелось бы потерять "кузнецов" из-за неадекватного поведения наших граждан, которые позволяют себе управлять автомобилем в нетрезвом состоянии", - сказал корреспонденту
Русского Запада Анатолий Мухомор.
Вдобавок ко всему, как сообщил Мухомор, участились случаи расстрела дверей троллейбусов из травматических пистолетов, - за эту зиму уже три случая. "По трамваям стрельба идет постоянно. То подростки хулиганят в районе детского дома на ул. Бассейной, то пьяные граждане поручни ломают. Был один случай вандализма по отношению к "кузнечику" - раскрасили машину черной краской изнутри и снаружи", - возмущается руководитель автопредприятия.
Он также высказал опасение, что в случае повреждения дверей белорусских троллейбусов ремонт обойдется бюджету города в немалую сумму. "Пока "кузнецы" в лизинге, застрахованы в КАСКО Белоруссии. Поэтому в случае ДТП белорусская страховая компания выплачивает нам страховку. Но еще полтора года - и КАСКО закончится", - сообщил Анатолий Мухомор.
По словам начальника отдела пассажирского транспорта мэрии Анатолия Киселенко, расширение улицы Старшего Сержанта Карташова в стадии проекта. А вот вопрос о вандализме нужно переадресовать органам правопорядка.
К слову, так полюбившиеся жителям Калининграда белорусские "кузнечики" больше приобретаться не будут. Производители этой комфортной техники подняли цену сразу в пять раз. Если раньше покупка одного троллейбуса белорусского производства обходилась городскому бюджету в 1,9 млн. рублей (со скидкой в 1,7 млн.), то сейчас цена вопроса возросла до 18 млн. рублей (со скидкой в 10,5 млн.). Поэтому в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения" администрация Калининграда при софинансировании со стороны Минтранса приобрела 6 новых троллейбусов в Вологде на заводе "Транс-Альфа". Цена каждой машины - 7,7 млн.рублей.
© Ульяна Комлева, специально для Русского Запада