Интересный судебный процесс начинается во вторник, 13 июня 2023 года, в Черняховском городском суде Калининградской области: Фемида будет разбираться в том, стоит ли наказывать злостного поджигателя.
Как сообщает далее пресс-служба суда, И. в пьяном виде в ноябре 2022 года украл в Черняховске два мобильных телефона стоимостью 8,4 тыс. рублей, но на этом не успокоился.
4 декабря 2022 года на улице Ленина в Черняховске мужчина решил разобраться с женщиной, которая решила с ним больше не общаться. Метод выглядел бы оригинальным и хорошим поводом для шуток, если бы не его особая опасность — спичками он поджёг подушку и покрывало и убежал. Огонь удалось быстро потушить.
Но в тот же день новоиспечённый Герострат вновь прибегнул к своему излюбленному способу решать проблемы: на улице Тельмана в Черняховске он поджёг фургон «Форд Транзит» и легковой автомобиль «Рено Логан». Кстати, ущерб обеим машинам был причинён весьма существенный («Русский Запад» сообщал о работе пожарных.)
Полиция очень быстро задержала подозреваемого и выяснила, что для распространения огня он вылил на автомобили невыпитый им самим алкоголь.
На сайте Черняховского городского суда в открытом доступе несложно найти данные о подсудимом: 13 июня будут судить Владимира Николаевича Исайкина - за кражу, уничтожение чужого имущества и ещё одну попытку уничтожить чужое имущество.
Как ни странно, фамилия Исайкин с теми же именем и фамилией встречается ещё в нескольких эпизодах с поджогами. В августе 2021 года господин Исайкин, на тот момент 42-летний, погостил в доме на улице Некрасова в Озёрске. Но что-то не срослось с межличностными отношениями, и он поджёг кресло. Исайкин нанёс ущерб на сумму 390 тыс. рублей, а именно сжёг мебельный гарнитур, холодильник, плиту газовую, диван, два кресла, столик журнальный, шифоньер трёхдверный. Пожар удалось потушить и спасти квартиру. Поджигателя 10 ноября 2022 года Озёрский районный суд приговорил к 1 году в колонии-поселении.
Любопытно, как сочувственно председатель суда в Озёрске Наталья Мурашко отнеслась к поджигателю. Цитируем из приговора суда (опубликованного в открытом доступе для всех): «Суд не признаёт обстоятельством, отягчающим наказание Исайкина В.Н., совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, поскольку не установлено, что нахождение в состоянии алкогольного опьянения способствовало совершению им преступления». Видимо, скоро нахождение в трезвом виде будет считаться отягчающим обстоятельством.
Не проходит и месяца после этого приговора, как Исайкин, по версии следствия, сжигает две машины (описано выше) во дворе дома в Черняховске — в пьяном виде.
Как выясняется, правоохранительные органы старательно растили и опекали господина Исайкина, защищая его наклонности. На сайте Озёрского районного суда можно найти ещё один приговор — от 24 ноября 2015 года. В нём, вот сюрприз, в качестве осуждённого фигурирует... Владимир Николаевич Исайкин. В преамбуле приговора значится, что Исайкин ранее был осуждён Черняховским городским судом за покушение на хранение наркотического вещества к 3 годам лишения свободы, а Озёрским районным судом к 2 годам и 3 месяцам лишения свободы за кражи (2 эпизода). Оба срока он отбыл, но, очевидно, за ум не взялся.
В один из не самых лучших (для тех, кто с ним знаком) дней Исайкин, как нетрудно догадаться, пребывавший в состоянии опьянения, поджёг несколько рулонов сена при помощи смеси бензина и масла — рядом с домом гражданина, с которым вступил в конфликт. Оспаривать своё деяние господин Исайкин не стал. Может показаться странным только со стороны, но и в ноябре 2015 года суд счёл, что состояние опьянения вообще никак не считается отягчающим обстоятельством — соответственно, был и уменьшен срок: Иайкин получил 2 года лишения свободы в колонии строгого режима.
Кстати, в промежутках между тем, что называется наказанием в районных судах, гражданин В. Н. Исайкин 16 июня 2020 года был приговорён мировым судьёй в Озёрском районе к 8 месяцам лишения свободы условно — за кражу.
Можно ставить ставки, посчитает ли суд в Черняховске на этот раз его пребывание в состоянии опьянения отягчающим обстоятельством?
Может быть, правоохранительным органам региона всё-таки надо заняться защитой граждан, а не защитой прав злостных поджигателей?
© ИА Русский Запад/аш