В Калининграде на «Автоторе» пересобрали KIA Cerato

18.06.2023 11:31
2 мин   


На калининградском автомобилестроительном предприятии «Автотор» превратили из слов в дело проект ремоторизации. Как сообщает «Российская газета», впервые проведена замена двигателя внутреннего сгорания (бензинового) на электрический привод.

Для теста использовали KIA Cerato, который был выпущен в Калининграде на этом же заводе в 2012 году. У машины появились также новые электронные системы управления. Изменений в кузов не вносили.

Стоимость работы оказалась на удивление невысокой. «Автотор» оценивает её при конвейерной ремоторизации в 80 тыс. рублей на одну машину. Но сюда добавляется более существенная стоимость материалов — сам электродвигатель и батареи. Электрические двигатели предприятие планирует выпускать самостоятельно, что ещё раз окажет влияние на конечную стоимость — в сторону снижения. На первом этапе завод хочет производить 60 тыс. единиц в год — готовых комплектов для ремоторизации.

В 2023 — 2024 годах «Автотор» должен ввести в эксплуатацию 12 заводов, которые доведут локализации практически до максимально возможной, ещё раз сделав шаг к снижению себестоимости.

Основатель предприятия Владимир Щербаков, оценивая развитие автомобильного рынка в условиях санкций, в публикации приходит к выводу, что переход на электрический привод через ремоторизацию — наилучший и самый безрисковый путь для России.

Замена главного агрегата — двигателя — способна существенно продлить жизнь автомобиля и, главное, не так сильно ударит по карману потребителя.

Конечно, масштабирование ремоторизации — вопрос не для частного сектора. Здесь необходимы усилия прежде всего со стороны государства, поскольку необходимо изменение нормативной базы: ведь как-то владельцы автомобилей с новым двигателем должны будут их поставить на учёт в ГИБДД.

Первые шаги в этом направлении уже делаются. «Автотор» хочет подписать новый специальный инвестиционный контракт с государством по выпуску до 150 тыс. единиц электрических и гибридных двигателей в год.

Субсидирование части работ, снижение процентных ставок по специальным кредитным программам и, возможно, обнуление транспортного налога для таких автомобилей — то, что отрасль и автомобилисты ждут от государства.

Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 802 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты