Вот такая вот «благодарность» за работу от начальства была дана спасателю МЧС с 20-летним стажем: после тяжёлой операции по поиску пропавших в Калининградском заливе рыбаков на следующее утро начальник Е. В. Минаков распорядился уволить Дмитрия Русовича – якобы за нахождение в пьяном виде на рабочем месте.
Но произошла небольшая заминка: состояние опьянения начальство не смогло доказать ничем, кроме начальственного мнения.
История стала известна благодаря решению Светловского городского суда от 25 мая 2023 года, куда спасатель обратился с иском о защите своих прав.
20 февраля 2023 года в Калининградском заливе пропали на лодке трое рыбаков («Русский Запад» сообщал об этом происшествии: один из рыбаков погиб, второй выбрался, а третий пропал без вести). 21 февраля Дмитрий Русович заступил в 9 утра на смену и весь день обследовал акваторию залива, обратно в подразделение вернулись только к вечеру. Утром 22 февраля он столкнулся с Е. В. Минаковым, который сделал «замечание относительно формы одежды». Сотрудник тут же переоделся и отправился на приём пересменки.
Оказалось, что начальник не успокоился. Он отправил его на обследование на алкотестере, о чём Русовичу рассказала фельдшер. По его словам, именно при его проверке она не смогла сбросить показания. Тогда он встал и уехал из подразделения на своём личном автомобиле.
25 февраля его ошарашили: он думал, что идёт на работу, а оказалось, что – на своё увольнение. Ему дали на ознакомление акт о нахождении в пьяном виде на рабочем месте. Русович его подписал, но с замечанием: с актом и его выводами не согласен, пьяным не был.
Суд долго выяснял, как было на самом деле. Так высокопоставленный шеф МЧС Е. В. Минаков рассказал, что как начальник отряда не мог допустить, чтобы у него были сотрудники в пьяном виде. По его словам, от Русовича исходил «запах перегара, глаза были красные, походка шаткой».
Правда, Минаков оказался и единственным, кто усмотрел у спасателя МЧС признаки опьянения. Причём, что характерно, и Минаков знал, что Русович уехал на своём автомобиле с работы. Но, несмотря на своё убеждение в пьяном состоянии последнего, почему-то ничего не предпринял – а мог бы и в ГАИ позвонить, чтобы его остановили и проверили.
Другие свидетели не смогли вспомнить Русаковича пьяным. Один видел, что у него было раскрасневшееся лицо, посчитав, что это после душа.
Фельдшер доложила, что Русакович просил её записать, что он прошёл обследование – без его прохождения. Но и она не видела у него явных признаков опьянения, чтобы предложить пройти ему обследование в медицинском учреждении.
Единственное происшествие, о котором стало дополнительно известно, так это о самоотверженности спасателя. Во время поисковых работ его мобильный телефон попал в воду. Ему помогали восстановить его работоспособность.
Дмитрия Сергеевича Русовича восстановили на работе.
Но решение всё ещё может быть обжаловано.
© ИА Русский Запад/аш