В июне Калининградская область вошла в топ-3 регионов СЗФО по объёму выданных банком автокредитов. В первый месяц лета ВТБ выдал в регионе около 145 млн рублей, а с начала года сумма составила 701 млн, это в 2,7 раза выше, чем за первое полугодие 2022 года. Количество сделок выросло к прошлому периоду втрое.
Всего по оценке ВТБ, за первое полугодие выдачи автокредитов в России достигли 600 млрд рублей, на 13% превысив результат половины рекордного 2021 года. Июнь также отмечен историческим показателем: на покупку транспортных средств россияне получили около 125 млрд рублей. Предыдущий пик продаж за отдельный месяц пришелся на май – порядка 118 млрд рублей.
Клиенты ВТБ по всей стране в июне также заключили рекордное количество сделок на приобретение автомобилей – более 14 тысяч на сумму около 17,5 млрд рублей. Это на 20% превышает результат мая. Всего с начала года банк оформил 53,8 тысяч автокредитов на сумму более 66 млрд рублей, в 2,5 раза «обогнав» результат первого полугодия 2022 года и на 42% - 2021 года. В июне регионами-лидерами в СЗФО по объёму выданных ВТБ средств стали: Санкт-Петербург, Вологодская и Калининградская области.
«Несмотря на сезон летних отпусков, в июне рынку автокредитования удалось установить исторический рекорд продаж. Это связано с реализацией отложенного спроса прошлого года, когда в сегменте наблюдались серьезные изменения, и некоторые клиенты предпочли отложить покупку транспортных средств, дожидаясь стабилизации рынка. В то же время рынок автокредитования "разгоняет" поступление китайских брендов, а также расширение производства отечественной промышленности. Свое влияние оказывает увеличение доли дилеров на рынке машин с пробегом и новых финансовых программ, позволяющих оперативно купить такие авто», – прокомментировал вице-президент, начальник управления партнёрских продаж авто ВТБ Владимир Высоцкий.
На фоне сохраняющегося дефицита предложения новых автомобилей основной спрос заемщиков по-прежнему концентрируется в сегменте машин с пробегом. В июне доля таких транспортных средств в структуре выдач ВТБ составила 75% сделок, увеличившись еще на 1 пп с мая и на 21 пп с начала года. С точки зрения марок наибольшей популярностью у клиентов пользуются автомобили Lada – c ними в январе-июне ВТБ проводил около четверти кредитных сделок. Далее в списке следуют Kia с долей в выдачах 8,8%, Omoda – 7,6%, Hyundai – 7,1 %. Замыкает топ-5 Changan, впервые вошедший в список лидеров (около 4% сделок).
© ИА Русский Запад/аш