В Калининграде планируют новый маршрут трамвая, но с его воплощением придётся повременить. В среду, 19 июля 2023 года, об этом в прямом эфире «Центра управления регионом» рассказала глава администрации города Елена Дятлова.
«В следующем году мы не планируем новых маршрутов, потому что взяли приоритет: надо привести в нормативное состояние существующую трамвайную сеть, - сказала Елена Дятлова. - Самый сложный участок – на Фестивальной аллее. Следующий сложный участок от проспекта Мира, где сейчас церковь (Храм святых Кирилла и Мефодия на пр. Мира, 132б – прим. «Русского Запада»), до кольца.- Там тоже фиксируются сходы трамвая [с рельс]».
Развитие новых линий требует повышения скорости и качества действующих веток сети. Старые, которые используются сейчас, остаются в приоритете.
«Нам бы очень хотелось запустить новый маршрут, мы даже зарезервировали под него землю в документах территориального планирования – это маршрут в микрорайон Аксакова, вдоль улицы Благовещенской, - рассказала глава администрации Калининграда. - Сейчас проектируем автодорожную часть и резервируем место под трамвайный маршрут».
Дятлова не сообщила, как конкретно пойдёт маршрут. Ближайшая к улице Благовещенской линия трамвая проходит по улице 9 Апреля. и спускается на Московский проспект. Чтобы трамвай попал на улицу Благовещенскую, нужно проложить ветку по улицам Фрунзе и Юрия Гагарина.
Реально новый маршрут появится тогда, когда он будет оправдан так называемой трудовой миграцией. То есть, когда транспорт окажется востребован пассажирами, едущими на работу или с работы домой.
«Поэтому, тот плотно застроенный район хотелось бы связать [с центром] но пока, на следующий год, мы полным рублём обеспечиваем приведение в нормативное состояние существующей инфраструктуры», - резюмировала Дятлова.
Калининградцы, как сказала сити-менеджер, гордятся местными трамваями. На волне этой мысли Дятлова даже назвала калининградские маршруты городского рельсового электротранспорта старейшими в Европе. На самом деле первый в континентальной Европе электрический трамвай запустили в 1881 году, между Берлином и Лихтерфельдом. Электрический трамвай в Кёнигсберге открыли в 1895 году. К этому времени транспорт этого типа уже три года ходил по улицам Киева.
© ИА Русский Запад/пс