У фирмы из Калининграда на Украине пропали 27 вагонов

25.09.2023 12:43    © Фото: Алексей Шабунин
2 мин   


Компания из Калининграда «ТрансАльянс Запад» не смогла взыскать с «Нижегородского масло-жирового комбината» 5,4 млн рублей арендной платы за железнодорожные вагоны.

У арендодателя оказался железный аргумент: пользоваться нечем, поскольку вагоны пропали на Украине.

Ещё в мае 2020 года фирмы заключили договор, по которому нижегородский контрагент получает в пользование за 1900 рублей в день без НДС за 1 вагон 100 вагонов.

26 октября 2022 года нижегородская компания уведомила калининградцев об отказе от аренды 27 вагонов, поскольку уже более 90 дней не может их никак использовать.

Как выяснилось в суде, 27 вагонов проследовали с 4 по 22 февраля 2022 года через пункт пропуска Тополи – Соловей в западном направлении для загрузки различными товарами. Но до этого уже не дошло. 24 февраля 2023 года было объявлено о проведении специальной военной операции. В тот же день «Российские железные дороги» телеграммой запретили приём к перевозке порожних вагонов на Украину и транзитом через Украину. По данным российских властей, калининградские вагоны были 11 мая 2022 года национализированы указом президента Украины.

Арбитражный суд Калининградской области указал, что «сложности во взаимоотношениях с Украиной возникли за несколько лет до заключения договора аренды и начала специальной военной операции», намекая на то, что риск надо было учитывать заранее. Решение суда от 20 сентября 2023 года может быть обжаловано.

«ТрансАльянс Запад» остался сидеть на убытках, что, впрочем, вряд ли серьёзно повлияло на финансовый результат. В 2022 году фирма заработала, по данным kartoteka.ru, 332 млн рублей при чистой прибыли в 135 млн рублей.


Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 593 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты