«Лучшие по профессии»: «Автотор» вручил награды за мастерство

25.09.2023 12:56    © Фото: Пётр Старцев
4 мин   


Директор производственного комплекса АВТОТОР Руслан Садыков отмечает победителей.

Флагман промышленности Калининградской области – завод «Автотор» - выявил своих лучших мастеров. В пятницу, 22 сентября 2023 года, на предприятии каждому из них вручили сертификаты на суммы от 20 тысяч до 50 тысяч рублей. «Русский Запад» проследил за финалом конкурса «Лучший по профессии».

Самые зоркие девушки

К участку входного контроля подъезжает контейнер. Специалисты осматривают детали будущего автомобиля, проверяют документы, пломбы, фотографируют. Самые зоркие девушки на предприятии прослеживают за безопасной транспортировкой комплектующих в цеха. Самый ответственный момент – осмотр кузова на дефекты. Если их нет, составляют акт входного контроля с соответствующей отметкой. Только после этого самую объёмную часть будущей машины отправляют на конвейер.

«Была и теоретическая часть – мы сдавали тестирование, - рассказывает Карина Ильина, специалист отдела входного контроля. – Тестирование общее, проверяют знания по части отделов входного и технического контроля».   

Самые зоркие девушки завода - контролёры

Самые зоркие девушки завода - контролёры

Лучших из лучших в этом году на «Автоторе» выбирают по пяти номинациям. Помимо контролёров входного контроля, в мастерстве состязаются слесари механосборочных работ, маляры, специалисты технического контроля, водители-перегонщики и. Среди сотен рабочих в предыдущих этапах конкурса отобрали 50 лучших. Тем, кто займёт первые места, выдадут сертификаты на 50 тысяч рублей. Обладателям вторых мест – на 30 тысяч, а бронзовым призёрам – на 20 тысяч рублей. И всё это в течение одного дня! Есть за что побороться.

Победители и призёры конкурса

Победители и призёры конкурса

Асы операционных карт

Сборочный цех сверкает покатыми кузовами. Мы на участке конвейера, где производятся финальные операции - устанавливают и подключают аккумуляторные батареи, корпуса воздушных фильтров, монтируют накладки на бамперы. Сегодня здесь почти всё как обычно, только вот за каждым мастером следит контролёр и объективы камер журналистов. Появилась выгородка, которой нет в обычные дни. За ней вокруг компьютера столпились люди в красных халатах – кипит судейство.

Судьи не давали спуску никому

Судьи не давали спуску никому

«Самое сложное для участников конкурса сейчас – выбрать правильные ключи и соблюсти правильную последовательность операций, - сообщает Дмитрий Володькин, начальник отдела технического контроля, судья конкурса «Лучший по профессии». – Утром, когда слесари механосборочных работ шли на конкурс, они не знали, какой автомобиль предстоит произвести».

Слесарь механосборочных работ

Слесарь механосборочных работ

В цеху каждому слесарю дают по 10 минут на ознакомление с операционной картой. В документе прописано всё, что нужно выполнить здесь и сейчас, без права на ошибку. Начальник отдела технического контроля и три технолога по сборке проверяют качество работы.

Перед выходом на линию слесари, как и рабочие других профессий, сдают теорию. Даже на этом этапе заметно волнение. В цехах напряжение только увеличивается.

Все операции - строго в определённой последовательности

Все операции - строго в определённой последовательности

Быстрее и качественнее

«В конкурсе не так как в обычный день, на конвейере, где я привык от машины к машине выполнять одну и ту же операцию, - говорит Анатолий Меньшиков, слесарь механосборочных работ. – Ещё утром я не знал, что конкретно стану собирать сегодня. Конечно, было интересно, но я и боялся ошибиться. Волнительно».

После работы над седаном Kaiyi E5 пришлось за считанные минуты перейти на Baic U5 plus. На первый взгляд, всё похоже. При ближайшем рассмотрении, почти всё по-другому, вплоть до троса автоматической коробки передач, который присоединяется не сверху, а снизу. Для слесарей, привыкших работать практически машинально, такие нюансы очень значимы.     

«Я участвую в конкурсе уже не первый раз, - говорит Анатолий Меньшиков. - В позапрошлый раз занял четвёртое место. Потом не смог состязаться по состоянию здоровья, а в этом году решил вновь попытать счастья. Хочу узнавать новые автомобили, новые операции, посоревноваться с другими. Есть желание посмотреть, смогу ли сделать ту же работу быстрее и качественнее других».

Собранные машины выезжают на тестдрайв

Собранные машины выезжают на тестдрайв


Пересиливая трудные времена

19-й конкурс профессионального мастерства прошёл на предприятии в канун Дня машиностроителя. Денежные премии победителям пришлись как нельзя кстати.

«Мы с вами пережили нелёгкий период, когда не работали около 8 месяцев, но сейчас всё становится на свои места, - говорит Владимир Кривченко, старший вице-президент «АВТОТОР Холдинг». – У нас появились новые партнёры. Принимаем новый персонал. Выпускаем всё больше и больше машин. Всё наше благополучие зависит от продаж, от качества автомобилей. Сегодня на конкурсе все оценки по профессиям очень ценны. Каждый должен чувствовать свой уровень и повышать его».

Владимир Кривченко, старший вице-президент "АВТОТОР-Холдинг"

Владимир Кривченко, старший вице-президент "АВТОТОР-Холдинг"

Конкурс позволяет «Автотору» держать себя в тонусе и оставаться готовым почти ко всему. Вскоре часть мастеров могут переместиться из привычных им цехов в новые, на производство электромобилей.

Завод, который пересобрал себя сам

«В этом году мы проводим традиционный конкурс профессионального мастерства в условиях, когда за достаточно короткое время наши специалисты освоили производство автомобилей новых брендов и, как мы видим, подтверждают свой высокий уровень квалификации», – отметил директор производственного комплекса АВТОТОР Руслан Садыков.

Руслан Садыков, руководитель производственного комплекса "Автотора"

Руслан Садыков, руководитель производственного комплекса "Автотора"

До конца 2023 года завод на конвейере будет уже 15 новых моделей автомобилей. В 2024-м году завод перейдет на полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов сразу нескольких моделей.

Строительство новых цехов Автотора

Завод расширяется, строители возводят новые корпуса

«Это всё говорит о том, что мы крепко стоим на ногах, - подчеркнул Руслан Садыков, обращаясь к участникам конкурса. – Это невозможно было бы сделать без усилий каждого из вас по отдельности и всего нашего дружного коллектива. Большое вам всем за это спасибо!»

Конкурс показал, как своим ежедневным трудом работники завода обеспечивают качество и надёжность автомобилей, сходящих с конвейера «Автотора».

Водители перегонщики "Автотора" - мастера точной парковки

Водители перегонщики "Автотора" - мастера точной парковки

«Именно с вами связаны все победы и будущие успехи нашего предприятия. В День машиностроителя хочу поблагодарить за добросовестный труд всех работников, ветеранов отрасли, инженерно-технический и административный состав на благо «Автотора» и на благо России!», - отметила Татьяна Мороз, председатель совета профсоюзов «Автотор-Проф».

Татьяна Мороз, председатель совета профсоюзов "Автотор-Проф"

Татьяна Мороз, председатель совета профсоюзов "Автотор-Проф"


Кто победил в конкурсе

(золото, серебро и бронза):

Водители перегонщики

1 Александр Позняк

2 Анатолий Тилль

3 Роман Гудым

Маляры

1 Алексей Олашин

2 Максим Морозов

3 Антон Давиденко

Контролёры качества (УТК)

1 Михаил Коновалов

2 Татьяна Зубкова

3 Анатолий Отъезжаев

Слесари механосборочных работ

1 Анатолий Меньшиков

2 Ермек Туякбаев

3 Владислав Коршунов

Контролёры качества (УВК)

1 Карина Ильина

2 Ольга Батуро

3 Екатерина Маленькая

У каждой модели свои особенности

© ИА Русский Запад/пс

Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 694 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты