Флагман промышленности Калининградской области – завод «Автотор» - выявил своих лучших мастеров. В пятницу, 22 сентября 2023 года, на предприятии каждому из них вручили сертификаты на суммы от 20 тысяч до 50 тысяч рублей. «Русский Запад» проследил за финалом конкурса «Лучший по профессии».
К участку входного контроля подъезжает контейнер. Специалисты осматривают детали будущего автомобиля, проверяют документы, пломбы, фотографируют. Самые зоркие девушки на предприятии прослеживают за безопасной транспортировкой комплектующих в цеха. Самый ответственный момент – осмотр кузова на дефекты. Если их нет, составляют акт входного контроля с соответствующей отметкой. Только после этого самую объёмную часть будущей машины отправляют на конвейер.
«Была и теоретическая часть – мы сдавали тестирование, - рассказывает Карина Ильина, специалист отдела входного контроля. – Тестирование общее, проверяют знания по части отделов входного и технического контроля».
Самые зоркие девушки завода - контролёры
Лучших из лучших в этом году на «Автоторе» выбирают по пяти номинациям. Помимо контролёров входного контроля, в мастерстве состязаются слесари механосборочных работ, маляры, специалисты технического контроля, водители-перегонщики и. Среди сотен рабочих в предыдущих этапах конкурса отобрали 50 лучших. Тем, кто займёт первые места, выдадут сертификаты на 50 тысяч рублей. Обладателям вторых мест – на 30 тысяч, а бронзовым призёрам – на 20 тысяч рублей. И всё это в течение одного дня! Есть за что побороться.
Победители и призёры конкурса
Сборочный цех сверкает покатыми кузовами. Мы на участке конвейера, где производятся финальные операции - устанавливают и подключают аккумуляторные батареи, корпуса воздушных фильтров, монтируют накладки на бамперы. Сегодня здесь почти всё как обычно, только вот за каждым мастером следит контролёр и объективы камер журналистов. Появилась выгородка, которой нет в обычные дни. За ней вокруг компьютера столпились люди в красных халатах – кипит судейство.
Судьи не давали спуску никому
«Самое сложное для участников конкурса сейчас – выбрать правильные ключи и соблюсти правильную последовательность операций, - сообщает Дмитрий Володькин, начальник отдела технического контроля, судья конкурса «Лучший по профессии». – Утром, когда слесари механосборочных работ шли на конкурс, они не знали, какой автомобиль предстоит произвести».
Слесарь механосборочных работ
В цеху каждому слесарю дают по 10 минут на ознакомление с операционной картой. В документе прописано всё, что нужно выполнить здесь и сейчас, без права на ошибку. Начальник отдела технического контроля и три технолога по сборке проверяют качество работы.
Перед выходом на линию слесари, как и рабочие других профессий, сдают теорию. Даже на этом этапе заметно волнение. В цехах напряжение только увеличивается.
Все операции - строго в определённой последовательности
«В конкурсе не так как в обычный день, на конвейере, где я привык от машины к машине выполнять одну и ту же операцию, - говорит Анатолий Меньшиков, слесарь механосборочных работ. – Ещё утром я не знал, что конкретно стану собирать сегодня. Конечно, было интересно, но я и боялся ошибиться. Волнительно».
После работы над седаном Kaiyi E5 пришлось за считанные минуты перейти на Baic U5 plus. На первый взгляд, всё похоже. При ближайшем рассмотрении, почти всё по-другому, вплоть до троса автоматической коробки передач, который присоединяется не сверху, а снизу. Для слесарей, привыкших работать практически машинально, такие нюансы очень значимы.
«Я участвую в конкурсе уже не первый раз, - говорит Анатолий Меньшиков. - В позапрошлый раз занял четвёртое место. Потом не смог состязаться по состоянию здоровья, а в этом году решил вновь попытать счастья. Хочу узнавать новые автомобили, новые операции, посоревноваться с другими. Есть желание посмотреть, смогу ли сделать ту же работу быстрее и качественнее других».
Собранные машины выезжают на тестдрайв
19-й конкурс профессионального мастерства прошёл на предприятии в канун Дня машиностроителя. Денежные премии победителям пришлись как нельзя кстати.
«Мы с вами пережили нелёгкий период, когда не работали около 8 месяцев, но сейчас всё становится на свои места, - говорит Владимир Кривченко, старший вице-президент «АВТОТОР Холдинг». – У нас появились новые партнёры. Принимаем новый персонал. Выпускаем всё больше и больше машин. Всё наше благополучие зависит от продаж, от качества автомобилей. Сегодня на конкурсе все оценки по профессиям очень ценны. Каждый должен чувствовать свой уровень и повышать его».
Владимир Кривченко, старший вице-президент "АВТОТОР-Холдинг"
Конкурс позволяет «Автотору» держать себя в тонусе и оставаться готовым почти ко всему. Вскоре часть мастеров могут переместиться из привычных им цехов в новые, на производство электромобилей.
«В этом году мы проводим традиционный конкурс профессионального мастерства в условиях, когда за достаточно короткое время наши специалисты освоили производство автомобилей новых брендов и, как мы видим, подтверждают свой высокий уровень квалификации», – отметил директор производственного комплекса АВТОТОР Руслан Садыков.
Руслан Садыков, руководитель производственного комплекса "Автотора"
До конца 2023 года завод на конвейере будет уже 15 новых моделей автомобилей. В 2024-м году завод перейдет на полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов сразу нескольких моделей.
Завод расширяется, строители возводят новые корпуса
«Это всё говорит о том, что мы крепко стоим на ногах, - подчеркнул Руслан Садыков, обращаясь к участникам конкурса. – Это невозможно было бы сделать без усилий каждого из вас по отдельности и всего нашего дружного коллектива. Большое вам всем за это спасибо!»
Конкурс показал, как своим ежедневным трудом работники завода обеспечивают качество и надёжность автомобилей, сходящих с конвейера «Автотора».
Водители перегонщики "Автотора" - мастера точной парковки
«Именно с вами связаны все победы и будущие успехи нашего предприятия. В День машиностроителя хочу поблагодарить за добросовестный труд всех работников, ветеранов отрасли, инженерно-технический и административный состав на благо «Автотора» и на благо России!», - отметила Татьяна Мороз, председатель совета профсоюзов «Автотор-Проф».
Татьяна Мороз, председатель совета профсоюзов "Автотор-Проф"
(золото, серебро и бронза):
Водители перегонщики
1 Александр Позняк
2 Анатолий Тилль
3 Роман Гудым
Маляры
1 Алексей Олашин
2 Максим Морозов
3 Антон Давиденко
Контролёры качества (УТК)
1 Михаил Коновалов
2 Татьяна Зубкова
3 Анатолий Отъезжаев
Слесари механосборочных работ
1 Анатолий Меньшиков
2 Ермек Туякбаев
3 Владислав Коршунов
Контролёры качества (УВК)
1 Карина Ильина
2 Ольга Батуро
3 Екатерина Маленькая
© ИА Русский Запад/пс