Эксперт по продажам автомобилей Илья Фишкин сообщил о резких изменениях динамики покупок автомобилей в Калининграде. Директор местного дилерского центра «Отто кар» связал это с событиями 2022 года и с последовавшей переменой трендов.
«Проблема была в том, что автомобилей не было, начиная с середины 2022 года, - сказал Илья Фишкин. - Автомобилей становилось всё меньше и меньше, заводы в России были остановлены или занимались вопросами перезаключения договоров с другими марками. В частности, речь идёт о китайских.
Вот 2023 году ситуация выглядит иначе. Автомобили вернулись в продажу и калининградцы стали их очень активно покупать.
«Я полагаю, что 2023 год будет по количеству продаж таким же, как был 2021 год», - предположил эксперт рынка. В ответ на вопрос, сколько нужно ждать машину, если её захочется купить сейчас, руководитель центра продаж ответил уклончиво.
«Если кто-то предполагает купить автомобиль с каким-то особенным оснащением, наверное, ему придётся ждать», - ответил Илья Фишкин.
Транспортный рынок Калининграда в целом он сравнил с весенним ледоходом: привычные связи, контакты, направления поставок - всё ломается.
«Автомобили китайского производства являются основными для продажи, - признал руководитель центра сбыта личного транспорта. - Премиум-сегмент был среди немецких и европейских марок. Так как их сейчас нет, то премиум-сегмент сейчас - китайские бренды».
Китайцы подошли к 2023 году с очень коротким перечнем люксовых моделей с двигателем внутреннего сгорания. Азиатская промышленность в последние годы, в основном, развивала электротранспорт. В связи с этим, элитные машины из Поднебесной нынче – на электрических либо гибридных двигателях. В связи с этим, Илья Фишкин предупредил тех, кто ориентировался на дорогие автомобили, о том, что им придётся «пересаживаться» на электричество.
«Не знаю, насколько люди готовы к этому», - проговорил эксперт.
* Источник: радио «Балтик Плюс»
© ИА Русский Запад/пс