«Мы идём с большим снижением», - заявил на оперативном совещании в Калининградской области представитель ГИБДД, полковник полиции Алексей Верёвкин, в четверг, 12 октября 2023 года, рассказывая о количестве погибших на дорогах в дорожно-транспортных происшествиях.
По данным Госавтоинспекции, «целевой показатель» - 87. При этой цифре работу региональной ГИБДД в Москве, видимо, будут считать хорошей. С начала года погибли 42 человека. С учётом оставшихся 2,5 месяцев дорожная полиция надеется, что всплеска аварийности с перекрытием «целевого показателя» до конца года не будет.
Цифры «плановых» потерь в авариях, не в первый раз, вызвали вопросы у губернатора Калининградской области.
«Но вы-то должны понимать, что у нас — условно — и план снижается, - заметил Антон Алиханов, аккуратно намекая, что не надо исходить из 87 погибших «по плану». - Вы сравниваете с прошлым годом. Но у нас и «план» в этом году ниже: минус 19,6%».
В пересчёте на людей — это 70 «планируемых» погибших, а не 87. Хотя сама фраза выглядит чудовищно, именно так и происходит реальная статистическая работа по оценке ситуации на дорогах.
«По региональным и муниципальным дорогам у нас — красная зона, - продолжил Алиханов. - У нас увеличение, хоть и не очень большое, но 17,4%, мы в положительной динамике».
«У нас количество ДТП увеличилось, но я имею в виду, что количество погибших уменьшилось», - пояснил полковник Верёвкин.
«Да, но у нас оно уменьшилось на федеральных трассах. Их всего трое в федеральном отчёте, - отметил губернатор. - На муниципальных и региональных их (погибших) 27. Это — рост!»
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области получило поручение проанализировать ДТП со смертельным исходом и принять меры технического характера, чтобы не допускать повторений в одних и тех же местах.
© ИА Русский Запад/аш