Губернатор Антон Алиханов обозначил скромные возможности правительства Калининградской области во влиянии на цены за топливо. Речь об этом зашла после его презентации проекта бюджета на 2024 год, в среду, 22 ноября.
«Ну, давайте честно, откровенно: мы тут мало что можем сделать, как региональные власти, - посетовал Антон Алиханов, выступая в Законодательном собрании Калининградской области. – У нас есть несколько инструментов».
В качестве примера одного из них губернатор Калининградской области привёл региональное управление Федеральной антимонопольной службы. В качестве другого - федеральные власти в целом. Затронул глава региона и механизм субсидирования перевозок бензина морем. Они субсидируются.
«Я уже об этом говорил: мы всегда сравниваем себя с другими регионами, у нас есть два маркера это Северо-Запад, условно Питер и московский регион, - сказал губернатор Калининградской области. – Разница между их ценой и нашей ценой обычно – полтора, в максимум в два раза. Вот когда нас начали на эту тему атаковать большим количеством обращений, самое первое, что мы сделали, это посмотрели, это наша проблема или это проблема общая. В случае этого года, это была общая проблема: «Лукойл», ряд других компаний, возят [топливо] морем и получают свои субсидии. То есть, значит, никакого отдельно калининградского увеличения не было».
Глава региона напомнил, что с 21 сентября нынешнего года Правительство РФ ввело временное ограничение на экспорт топлива. Это было необходимо для стабилизации внутреннего рынка.
«Но, насколько я знаю, уже обсуждается отмена запрета на экспорт, - сообщил Антон Алиханов. - Будем смотреть… Понятно, что отдельные решения по демпферу не приняли и ситуация, вроде как, должна стабилизироваться. Я думаю, что это базовая переменная в экономическом уравнении у всех регионов».
© ИА Русский Запад/пс