Дешёвых авиабилетов из Калининградской области в другие регионы России не смог найти даже губернатор Антон Алиханов. Об этом он рассказал в среду, 22 ноября 2023 года, после презентации проекта бюджета. Главе региона пришлось отвечать на вопрос о нехватке документов для перелётов по льготным ценам.
«Откровенно говоря, здесь тоже ответ простой: есть объём субсидии - 400 с лишним миллионов рублей, - сказал Антон Алиханов. - Это пенсионеры, студенты (основные адресаты льгот на билеты – прим. «Русского Запада»). В этом году 28 апреля, на месяц позже почти, закончили покупать эти билеты. Сейчас начнётся январь. Всем, кто относится к этим категориям, советую начинать планировать свой график и покупать эти субсидированные билеты».
Когда Калининградская область просит перераспределить субсидии на льготные авиабилеты в её пользу, федеральный центр, по словам губернатора, идёт навстречу.
«Но это цифры наподобие 12-13 миллионов рублей, - признал глава самого западного региона России. - То есть, не что-то, что меняет картину кардинально. Мы видим в этом году, что перестали быть сезонным местом. Теперь [в Калининградскую область] летают всё время. Откровенно, кроме бизнеса (билетов на места бизнес-класса – прим. «Русского Запада») ничего уже не купишь. В командировку надо было ехать и пришлось покупать [билеты в] бизнес-класс. Вообще никаких [более дешёвых] билетов не осталось, ни на день, ни на два, ни на неделю».
Во время июньской встречи с руководством «Аэрофлота» представители Калининградской области показали перевозчикам, что билетов по доступным для большинства жителей региона нет.
«Ребята, вы теряете деньги», - сказал Антон Алиханов, подразумевая авиакомпании. Исходя из наличия спроса, он и его коллеги по правительству региона попросили перевозчиков поставить на линию дополнительные самолёты.
«Они поставили два, по-моему, сразу через неделю и ещё два через две, - напомнил губернатор. - Сейчас ровно то же самое будем делать. Сегодня будет совещание в Росавиации, которая тоже будет обращать внимание на это, но я думаю что нам надо лететь в Москву и разговаривать конкретно с Александровским (генеральный директор «Аэрофлота») и с руководителями других компаний, которые к нам летают. Спрос, очевидно, есть. Надо их убедить в том, что это им же интересно».
© ИА Русский Запад/пс