Власти Калининградской области продолжат субсидировать паром на Балтийскую косу в 2024 году.
На эти цели в 2024 году, как сообщил в среду, 22 ноября 2023 года, губернатор региона, представляя бюджет в Законодательном собрании, выделяются почти 82 млн рублей.
Отвечая на вопрос «Русского Запада» о возможности снижения данной статьи затрат за счёт введения льгот для жителей Косы, Антон Алиханов на пресс-конференции ответил:
«Мы можем действительно заниматься компенсациями и субсидированием, но не по месту прописки».
При определении тарифа, по словам главы региона, учитывается объём перевозимых людей. В их число входят преимущественно в летний период и большое количество туристов извне, которые таким образом также пользуются региональной субсидией.
Губернатор отметил действующие законодательные ограничения, не позволяющие ввести какую-либо сегрегацию пассажиров парома, в том числе, проистекающие из Конституции страны.
«И я там турист, хоть я и калининградец по прописке», - сказал Антон Алиханов.
Власти хотели бы решить вопрос радикально, для чего уже заказали электрический паром. Однако, одна из калининградских компаний, получив субсидируемый из федерального бюджета заказ, не смогла с ним справиться в срок, в том числе, из-за проекта, включавшего двигатель немецкого производства. Вследствие санкционных ограничений он не может быть поставлен.
«Но у жителей Косы есть преимущество, - отметил губернатор. - Они имеют приоритет при перевозке».
По словам главы региона, он лично столкнулся с ситуацией, когда вынужден был уступить место на пароме жителям Косы.
© ИА Русский Запад/аш