Губернатора Антона Алиханова спросили о причинах задержек дальнобойщиков из Калининградской области на российско-литовской границе. Речь об этом зашла во вторник, 5 декабря 2023 года, во время общения главы региона с журналистами.
После оперативного совещания в правительстве региона один из представителей СМИ поинтересовался тем, как оценивает роль своих высказываний председатель правительства эксклава. Не связаны ли негативные решения властей Литвы с политическими заявлениями самого Алиханова?
«Вы знаете, выражение «национал-куколдизм» не я придумал, но в вашем вопросе просто сочится это понятие, это отвратительно, - ответил журналисту Антон Алиханов. – Я прошу всех калининградцев, каких бы взглядов вы не придерживались, ставить впереди телеги то, что там должно стоять».
Губернатора спросили о возможности увеличения разрешённой вместимости пассажирских вагонов в российских поездах, едущих по территории Литвы. Есть ли возможность провести переговоры с литовской стороной?
«Дорогие мои, идите, поговорите с Литвой, - проговорил губернатор Калининградской области. – С кем разговаривать-то? Задайте мне ещё вопрос на эту тему. Вы издеваетесь или что?»
Задержки досмотра фур, едущих из Калининградской области через Литву в Россию, по словам Алиханова, вызваны исключительно недружественным поведением прибалтийской республики. Так же, как и ограничение на число пассажиров в поездах между основной территорией РФ и самым западным её субъектом.
«В частных разговорах с нами литовские пограничники и таможенники говорят, что у них указание сверху, тормозить [досмотр]», - рассказал губернатор Калининградской области.
Ситуация улучшилась, но несильно. К 9.00 вторника, 5 декабря 2023 года, выехать из Калининградской области на основную территорию России через Литву вовремя не могут более 180 грузовиков.
«Я каждый день смотрю все эти отчёты, никаких объективных предпосылок [к задержке российских фур] нет, - отметил глава российского региона. - Все разговоры литовских властей о том что это делается в связи с каким-то более углублённым досмотром или ещё что-то это враньё. Углублённый досмотр внедрён уже давно и он не изменился. Они просто не принимают машины… Навряд ли мы сможем на это как-то повлиять с уровня региона. Литва практически обнулила наше общение ещё в 2012 году - тут нет новостей, ничего не изменилось».
Регион и перевозчики пытаются адаптироваться. Не первый год, по словам Алиханова, существуют контроллерные перевозки: можно переставить контейнер с грузовика на платформу товарного поезда. Только в Калининградской области такие услуги оказывают две компании.
© ИА Русский Запад/пс