2024 год должен стать в Калининградской области годом использования облачных сервисов. Такая инфраструктура лучше всего уравнивает условия жителей эксклава и городов-миллионников в быту, бизнесе, управлении и здравоохранении. Об этом шла речь на ИТ-конференции Rostelecom Tech Day в Москве 8 декабря 2023 года.
«Самым отдалённым и небольшим по численности регионам я бы рекомендовал глобальное использование облачных сервисов, - говорит Кирилл Меньшов, старший вице-президент по информационным технологиям ПАО «Ростелеком», отвечая на вопрос «Русского Запада». – При наличии инфраструктуры передачи данных именно облачные сервисы позволяют в регионе иметь цифровизацию на уровне общероссийских стандартов. Попытка повторить своими продуктами в Калининградской области или на Камчатке то, что сделано в Москве - это утопия просто в силу количества инвестированных денег. Мой совет регионам, которые находятся далеко: повсеместное внедрение общероссийских облачных сервисов».
Старший вице-президент по информационным технологиям ПАО «Ростелеком» Кирилл Меньшов
Сегодня в публичном облаке «Ростелекома» 15 тысяч виртуальных машин, не менее 3 тысяч крупных государственных и корпоративных заказчиков. По словам эксперта, в 2023 году уже каждый второй житель России соприкасается в обычной жизни, учёбе или в работе с публичным облаком.
Компания создала для клиентов своих сервисов удобные личные кабинеты, улучшила автоматизацию заказа и услуги омниканальной технической поддержки. «Ростелеком» воспринимает сограждан и бизнес как партнёров, которым нужно помочь не только в миграции в облако, но и в цифровой трансформации в целом. При этом без ущерба информационной безопасности и с учётом приоритета отечественным продуктам.
«Мы перезапустили наше облако и сделали его ближе клиентам любого масштаба, - сообщает Александр Обухов, директор по продуктам «Ростелеком-ЦОД». - Представляю вам «Публичное облако 2.0».
Директор по продуктам «Ростелеком-ЦОД» Александр Обухов
«Публичное облако 2.0» - это флагманская отечественная модульная инфраструктура. У неё удобный интерфейс и мобильное приложение. Есть витрина более чем 300 сервисов, платформенных и софтверных решений. Создан единый для всех площадок личный кабинет. Разработаны сервисы для заказа и управления объёмом потребляемых ресурсов.
«Мы проанализировали наши информационные системы и обнаружили, что около 40% запросов носят справочный характер, - отмечает директор по продуктам «Ростелеком-ЦОД». - Это сильно нагружало наши службы технической поддержки и колл-центр, а вы несвоевременно получали необходимую информацию. Теперь мы дали инструмент, с которым даже начинающий пользователь облаков может получать всё необходимое, чтобы начать использовать наши сервисы».
Согласно планам, в 2024 году «Ростелеком» планирует выпустить собственный маркетплейс и облачное хранилище для критической информационной инфраструктуры, а также создать отраслевые облака.
«В будущем году появится облако для решения различных задач в области искусственного интеллекта», - рассказывает Александр Обухов.
Первая конференция Rostelecom Tech Day стала важнейшим IT-событием года
На конференции Rostelecom Tech Day продемонстрировали новые платформы, программные решения и блокчейн-арт, которые определят тренды на 2024 год. Речь, в частности, шла о пятой версии операционной системы «Аврора» и об экосистеме «Лукоморье». Специалисты «Ростелекома» рассказали о сотнях выгод, которые открывают отечественные технологии экономике регионов.
© ИА Русский Запад / Пётр Старцев