Во вторник, 19 декабря 2023 года, в администрации Калининграда раскрыли подробности предстоящей приватизации муниципального транспортного предприятия. Сити-менеджер Елена Дятлова сообщила журналистам о том, что в нынешнем виде руководящая трамваями, троллейбусами и частью автобусом структура существовать не может.
«В соответствии с действующим законодательством, «Калининград-ГорТранс» МУП-ом быть не может, - сказала Елена Дятлова. - Мы должны наше муниципальное предприятие перевести в другую организационно-правовую форму… «Калининград-ГорТранс» не перейдёт в частные руки, не станет коммерческим».
Глава администрации напомнила, что из МУП «Калининград-ГорТранс» трансформируется в акционерное общество. Могли бы сделать и ООО, но предпочли форму, при которой решения по крупным сделкам принимает совет директоров.
«Совет директоров это дополнительный контроль, надзор и согласование всех крупных сделок, а директор осуществляет операционную деятельность предприятия, - проговорила глава администрации Калининграда. – Собственно, по такому принципу управляется сегодня большинство корпораций на федеральном и региональном уровнях».
Немалая доля имущества муниципального предприятия - рельсы, провода и трамваи.
В качестве примеров Дятлова привела «Россети Янтарь», аэропорт «Храброво», порты и «Корпорацию развития Калининградской области». Процедура приватизации пройдёт, скорее, технически. По словам Дятловой, запланированный процесс не имеет почти ничего общего с приватизациями 1990-х годов. Переформатирование «Калининград-ГорТранса» включают в прогнозный план приватизации только для того, чтобы таким способом перевести предприятие в лучшую организационную форму.
В 2022 году имущество предприятия оценивали в 3,2 млрд рублей. В плане грядущей приватизации значится другая сумма – 1,6 млрд рублей. Это связано с тем, что из ведения «Калининград-ГорТранса» выводят всю инфраструктуру: контактные сети и трамвайные рельсы и тому подобное. – Это государственное имущество. Оно останется в казне и впоследствии перейдёт предприятию в пользование. За акционерным обществом же закрепят «здания, строения и сооружения и подвижной состав». Так в администрации Калининграда планируют усилить контроль за транспортным предприятием.
«Если почитаем о приватизации транспортных объектов, то это так и происходит, - подчеркнула глава администрации Калининграда. – Посмотрите, пожалуйста, пример нашего аэропорта «Храброво»: взлётно-посадочная полоса находится у кого? У федерального предприятия. Она предоставляется «Храброво» под обслуживание и эксплуатацию, а само здание аэропорта может быть в частной собственности. Точно так же происходит и у нас с вами. Если есть инфраструктура, она не войдёт в уставной капитал Калининграда, хотя всё равно останется муниципальным».
Насколько приватизация повлияет на цену проезда по Калининграду, пока неизвестно.
© ИА Русский Запад/пс