В Калининграде назвали несколько причин возникновения транспортных пробок. Во вторник, 19 декабря 2023 года, глава администрации города Елена Дятлова на встрече с журналистами связала плохую пропускную способность улиц областного центра с распылением ответственности за светофоры и несинхронностью их работы.
«Мы недовольны светофорами, потому что они сегодня, в основном, управляются в ручном режиме, - сказала Елена Дятлова. - Чтобы перенастроить светофорный объект, нам нужно физически подключиться и настраивать его руками. Что, в случае отключения электричества, проведения ремонтных, аварийных или плановых работ у нас с вами происходит? – Отключение».
В администрации Калининграда давно планировали перевести светофорное движение в активную фазу. Сделать так, чтобы оборудование само способно было анализировать скопившиеся пробки и переключать светофоры.
«Именно поэтому запущен проект, который позволяет работать светофорам, в зависимости от настроек, в режиме «зелёной волны», - проговорила глава администрации города. – Есть возможность синхронизировать светофорные объекты, у которых разные собственники. Например, есть улица Шатурская в Гурьевском городском округе, а потом улица Гагарина, которая проходит через Васильково. – Светофоры, которые находятся в Гурьевском городском округе могут создавать пробки в городе Калининграде. Поэтому все эти объекты мы должны синхронизировать».
Светофоры на Южном обходе, у выезда из Московского района в Гурьевский городской округ, относятся к «Управлению дорожного хозяйства Калининградской области». При этом, они управляют происходящим в Калининграде. От их работы зависит, в большей степени, транспортный поток в областном центре. Новая платформа, созданная на региональном уровне, позволит регулировать калининградскими светофорами, невзирая на их расположение.
«Со своей стороны, мы закупаем источники бесперебойного питания, которые подключим к светофорам, чтобы исключить их отключение», - рассказала Елена Дятлова.
Сделать умными все светофоры Калининграда, по её словам, было бы возможно и за один год. Вопрос только в том, за какие средства. Пока бюджет муниципалитета верстают по классическому принципу «равномерного распределения разочарования».
Интеллектуальную транспортную систему в Калининграде курирует министерство развития инфраструктуры. Её центр управления оснащают с привлечением, в том числе, средств из федерального бюджета.
© ИА Русский Запад/пс