Выдачи ипотеки в Калининградской области за прошлый год на 92% превысили показатели 2022 года по количеству объектов недвижимости, сообщает банк ВТБ в регионе. Общее число сделок за год сопоставимо с докризисным 2021 годом.
Всего за 2023 год банк оформил более 2600 объектов на сумму более 10 млрд рублей. Лидером выдач стал август. В регионе с начала года росла доля объектов, приобретаемых с господдержкой. В декабре с помощью государственных программ покупали 80% квартир, всего за год около 57% объектов были куплены с господдержкой.
В целом по стране основным драйвером продаж стали льготные программы, доля которых по итогам 2023 года составила 57%. Примерно каждую пятую сделку в стране ВТБ провел по «семейной ипотеке», оформив около 72,5 тысячи кредитов на общую сумму примерно на 414 млрд рублей. Второй по популярности стала «Ипотека с господдержкой-2020» – ею воспользовались более 65 тысяч заемщиков банка, получивших ипотеку на 354 млрд рублей.
«В прошлом году российский ипотечный рынок развивался нетипичным образом: в традиционные месяцы затишья мы наблюдали максимальную активность заемщиков, и наоборот – в обычно высокий сезон фиксировали снижение продаж. Во многом на динамику повлияло ужесточение денежно-кредитной политики Центрального банка, а также новые меры регулятора, направленные на «охлаждение» сегмента. Очевидно, что в наступившем году спрос на ипотеку продолжит сокращаться. Многие заемщики, планировавшие приобрести недвижимость, предпочтут отложить сделки и преумножить накопленные для первого взноса средства на депозитах с повышенной доходностью. По нашим оценкам, объемы выдач жилищных кредитов могут снизиться минимум на треть к уровню 2023 года», - прокомментировал начальник управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Сергей Бабин.
Он добавил, что в текущих условиях главным вопросом остается судьба основной госпрограммы, которая заканчивает свое действие в июле, – будет ли она продлена или скорректирована и в каком виде. При этом основная конкуренция игроков будет сосредоточена на неценовых параметрах кредитования и повышении качества обслуживания. В частности, банки продолжат работать над дальнейшей цифровизацией процессов, а также запускать сервисы, позволяющие провести сделку вне офиса банка или застройщика.
© ИА Русский Запад/аш