Аналитики рассказали о трендах развития российских экосистем

19.01.2024 14:04    © Фото: John Schnobrich by Unsplash
1 мин   


. В итоговой оценке учитывались не только ключевые показатели, достигнутые ведущими экосистемами, но и поведение компаний, связанное с трудностями получения конкурентных преимуществ на западных рынках.

В России определены лидеры среди экосистем, созданных крупнейшими игроками рынка за последние несколько лет.

Как сообщает BFM со ссылкой на данные аналитического агентства Spektr, проводившего изучение экосистем по состоянию на 2023 и начало 2024 года, в исследовании определены лидеры.

Ими стали: МТС, Яндекс, Сбер, VK и Тинькофф. В итоговой оценке учитывались не только ключевые показатели, достигнутые ведущими экосистемами, но и поведение компаний, связанное с трудностями получения конкурентных преимуществ на западных рынках и возможностями по поиску и имплементации альтернатив.

Компания МТС стала одни из активных претендентов на лидерство среди российских экосистем. Эксперты положительно оценили отметили скорость и качество запусков и покупок новых продуктов. В исследовании выделили сразу несколько успешных направлений работы МТС: медиа и развлечения, путешествия, финансы, проекты в навигации и безопасности. В то же время Сбер больше всего внимания уделяет развитию ИИ-технологий, на медиа сфокусирован VK. Наибольший фокус по созданию супераппа у Тинькофф, а Яндекс активнее конкурентов осваивает новые рынки.

Кроме того, МТС Premium и «Яндекс плюс» получили признание как экосистемы с самыми активно растущими подписками ― количество подписчиков на сервисы за 2022-2023 годы увеличилось почти вдвое.