Калининградские дальнобойщики вынуждены отстаивать на границе с Литвой огромные очереди за талоном, чтобы потом снова встать в очередь. Электронная бронь не работает.
«Водители приезжают на границу в 23.00, чтобы в 00.00 открылись слоты, и мы стоим в живой очереди, чтоб взять очередь онлайн. Слотов дают каждый день разное количество. Например, на 26.01.24 года дали 48 слотов, а по факту людей в живой до 100 человек по листу записи. Кому не досталось, пишет новый список и ждёт снова 00.00 следующего дня», - жалуются в соцсети.
В ФКУ «Росгранстрой», между тем, довольны своей работой по организации электронного бронирования гузовиков. В своём паблике ведомство публикует слова министра транспорта России Виталия Савельева о том, что «сервис позволил сделать процедуру прохождения границы более комфортной и снизить издержки перевозчиков». Правда уточняется, что в Чернышевском свободные слоты доступны не онлайн, а на терминале самообслуживания, но вину возложили на «действия властей Литвы».
На жалобы водителей в Росгранстрое, похоже, не обращают внимания. Во всяком случае, никаких публичных комментариев не дают. А пишут им, в частности, следующее:
«Товарищи из Россгранстроя, УСЛЫШЬТЕ ВЫ, НАКОНЕЦ, ТЕХ САМЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ!!! Создали систему, при которой увеличились расходы грузоперевозчиков! Бронь взять невозможно на терминале самообслуживания. Даже, если у тебя есть бронь, время ожидания увеличивается… Дело даже не «в действии властей Литвы». ВЕРНИТЕ живую очередь. Когда - загрузился, затаможился, приехал на МАПП Чернышевское и стоишь по-честному, как и все, в очереди. Электронное бронирование - «работа» для Ваших сотрудников, а для перевозчиков увеличение расходов!!!»
«Русский Запад» сообщал, что в последние дни на российско-литовском участке границы Чернышевское – Кибартай (единственном, где пропускают транспорт) снова образовались огромные очереди. Накануне на въезд в сопредельное государство стояло больше 100 грузовиков.
© ИА Русский Запад/ен.