В Калининградской области так уж сложилось: когда на дорогах более-менее спокойно, и показатели числа погибших (страшная цифра: 80 человек в год) укладываются в «нормативные», то за такой результат надо выражать признательность ГИБДД.
А когда количество смертей и раненых растёт, то виноваты все остальные факторы (кроме работы ГИБДД). Именно это следует из интервью, данного начальником Госавтоинспекции Калининградской области полковником полиции Геннадием Бубёновым порталу «Клопс» на днях.
В период с ноября 2023 года по январь 2024 года в 261 ДТП погибли 29 человек, а 319 получили ранения. По сравнению с теми же месяцами год назад количество ДТП выросло на 20%, а вот количество погибших возросло в 2,6 раза (+164%), количество раненых — в 3,8 раза (+280%).
«Почему это произошло?» - спрашивает главного по дорогам журналист издания. И Геннадий Бубёнов отвечает:
В первую очередь, виноваты «неблагоприятные климатические условия», то есть, отрицательные температуры, осадки, «переходы температуры с минус на плюс и обратно».
Далее в списке виноватых следуют: дороги не так содержатся, разметка изнашивается.
На третьем месте виноваты рост числа автомобилей и... туристический поток. В 2023 году, оказывается, было зарегистрировано более 45 тыс. новых автомобилей, а годом ранее прирост был только 15 тысяч. Прирост числа туристов — 11%. По данным ГИБДД, были ДТП с участием арендованных через каршеринг машин. Правда, Геннадий Николаевич не уточняет, что это за аварии, были ли в них пострадавшие.
Журналист даже переспрашивает: ведь и в прошлом году было много туристов, но погибших было меньше?!
Полковник уточняет: «Два года подряд в регионе с ноября по январь было относительно тепло». Погода, дескать, виновата.
Интересно, а в смертельном наезде на 7-летнюю девочку на улице Киевской в Калининграде 17 ноября 2023 года тоже виноват этот фактор? А в том, что песковоз выехал на встречную полосу на федеральной трассе 15 декабря 2023 года и убил двух женщин, тоже - отрицательная температура?
Такое ощущение, что руководство ГИБДД хочет снять с себя всю ответственность за работу.
На странную ситуацию многократно обращал внимание губернатор Калининградской области Антон Алиханов. Он несколько раз возмущался этим так называемым «плановым» показателем погибших на оперативных совещаниях.
Видимо, пока будут «плановые» показатели, будут и погибшие. А по нам, так плановый показатель у калининградской ГИБДД должен быть один: НОЛЬ (!) погибших.
Ну, а пока ГИБДД рассылает рекомендации собственникам дорог, чтобы они лучше содержали зимние дороги. Как будто Калининградская область на какой-то другой планете и в другой стране живёт. В России в большинстве регионов снег держится с октября по апрель, и там как-то умудряются не ставить в зависимость число пострадавших на дорогах от выпадения снега. Может быть, дело всё же в подходе к предотвращению трагических ДТП?
Тем более, что и сам Геннадий Бубёнов признаёт, что в 2023 году наибольшее количество наездов на пешеходов совершено водителями с огромным водительским стажем — от 21 до 25 лет. На втором месте, кстати, водители со стажем от 16 до 20 лет. Так, наверное, тогда надо свои профилактические усилия и надо сосредотачивать на этой категории водителей, а не ходить с лекциями преимущественно в школы и детские сады? Или что-то не так снова понимаем?
© ИА Русский Запад/аш