«Ростелеком» вывел на новый уровень систему 112 в Калининградской области

15.03.2024 11:34
7 мин   


Центр обработки вызовов.

В Калининградской области завершена масштабная модернизация системы экстренных вызовов 112. Работы, по заданию властей, выполнил «Ростелеком».

Система, на 60% загруженная звонками в скорую помощь, имеет огромную социальную значимость. Звонок на 112 бесплатен и доступен даже при отрицательном балансе на мобильном телефоне, а также и при отсутствии СИМ-карты. От того, насколько бесперебойно работает система, зависят в прямом смысле жизнь и здоровье граждан региона.

«Ростелеком» модернизировал всю программную начинку, используя только надёжные отечественные разработки. Кроме того, для операторов службы были настроены автоматические места.

«В 2016 году Калининградская область стала пилотным регионом, в котором внедрили сервисы системы-112. Тогда ”Ростелеком“ оснастил главное звено системы — Центр обработки вызов — программно-аппаратным комплексом для приёма звонков, интегрировал Центр в работу диспетчерских оперативных служб и обучил персонал работе с системой, - напомнил Алексей Семенов, директор Калининградского филиала ПАО «Ростелеком». - Всё это в своё время вывело регион в лидеры по реализации проекта. Но то ПО, которое было установлено на серверных мощностях в 2016 году, технологически устарело. Функционал нового программного продукта намного шире. Увеличились, в том числе, возможности хранения, обработки, быстродействия, надёжности системы».

В Калининградской области система 112 объединяет:

  • скорую помощь;
  • дежурные части отделов полиции;
  • пожарные части;
  • Центр управления в кризисных ситуациях;
  • единые дежурно-диспетчерские службы 22 городов и районов;
  • Центр тушения лесных пожаров;
  • аварийную службу газовой сети;
  • службу «Антитеррор»;
  • диспетчерские центры «Водоканала» и «Калининградтеплосети».

  • Благодаря этому гражданам не нужно запоминать десятки телефонных номеров, а его местоположение при звонке система определяет автоматически, что помогает оперативно помочь.

    В Центре обработки вызовов каждый день дежурят 15 человек, в том числе, психологи и специалисты, владеющие иностранными языками.

    112 2.jpeg

    «Мы перешли на отечественный программный продукт, что позволило нам уже в текущем году сделать себе задел на 7 – 8 лет, чтобы работать в спокойном режиме. Это и увеличение мощностей для архивирования данных, и улучшение геолокации для граждан, которые пользуются услугой «112» для определения их на территории области. Не могу не отметить коллег из “Ростелекома”, - подчеркнул Сергей Черномаз, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области. - За долгие годы компания стала нам сильным, мощным партнёром, который помогает нам обработать огромное количество поступающих звонков и не допустить перегрузки системы. Ни разу не было такого, чтобы система “легла”, выражаясь языком айтишников. Сильный коммуникационный партнёр — это тоже очень важно».

    Новинкой при перезапуске 112 с другим ПО стал и наземный функционал. Совместно с общественниками из поисковой службы в лесах установлены стрелки с номерами. Заблудившийся человек должен назвать только номер, чтобы оперативные службы могли немедленно понять его местонахождение. Аналогичные информационные метки теперь размещаются также на километровых столбах на автомобильных магистралях Калининградской области.

    «Система-112 развернута на всей территории Калининградской области. В самом начале работы операторы Центра обработки вызовов в сутки принимали чуть больше тысячи звонков, сейчас — около трёх тысяч, - прокомментировал Олег Полищук, начальник ГБУ «Отряд государственной противопожарной службы и гражданской обороны». - Служба-112 с каждым годом все более востребована».

    За период с начала своей работы система 112 приняла почти 7 млн звонков, из них в 2023 году - почти 883 тыс. обращений. Её востребованность только растёт.


    Опрос
    • Заметили ли вы непорядок с уборкой снега?

      сн.jpg

    Проголосовало 395 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты