Ещё один котёнок умер после пребывания в Кошечьем сквере и «Котофейне» Зеленоградска Калининградской области. Историю пушистой Зайки в среду, 29 мая 2024 года, «Русскому Западу» рассказала калининградка Анна Бугайчук. В короткой жизни серой кошки отразилась оборотная сторона глянцевого имиджа приморской столицы котов.
Девушка увидела котёнка в субботу, 25 мая. Зверёк находился возле «Котофейни» на Курортном проспекте. Там, где стоят любимые туристами домики для четвероногих, забранные в стеклянную ограду.
«Серая кошечка выползла на траву из застекления, её рвало, а толпа зевак фотографировала, не понимая, что происходит, - рассказывает Анна Бугайчук. – Туристы умилялись, мол, какая она милая и как красиво коты тут устроились. Она была очень слаба и обезвожена».
Девушка понесла ослабшую малышку в ветеринарную лечебницу. Единственную на весь Зеленоградск. Хотела оплатить помощь, а потом взять себе на передержку, пока не найдёт надёжных хозяев. Выложила в сети фото. Уже появились потенциальные хозяева. Дымчатый окрас, большие треугольные уши… Само собой у котёнка появилось имя Зайка. За Зайку пришлось бороться.
Кошке Зайке почти нашли хозяйку, осталось только вылечить животное (фото: Анна Бугайчук)
«На приём нас записали к 17.00, - продолжает калининградка. – Двухмесячного котёнка осмотрели, диагностировали обезвоживание и очень маленький вес. Сделали укол, взяли анализ крови. Записали на приём на следующий день. Дома Зайка не притронулась ни к еде ни к воде. Ей становилось хуже и хуже, а зеленоградская клиника уже закрылась».
Анна повезла Зайку в калининградскую круглосуточную. Там сделали УЗИ, рентген и поставили капельницу. Понадобились дополнительные анализы, результатов которых нужно было ждать несколько дней. Пришлось оставить зверька в стационаре. Днём в воскресенье навестила пушистого приёмыша.
«Учитывая, что она с Курортного проспекта, она, скорее всего, инфекционная», - сказали девушке врачи.
Кошка Зайка в ветеринарном боксе (фото: Анна Бугайчук)
Ветеринары поставили предположительный диагноз: чумка. Дали рекомендации по уходу до следующего приёма. Анна с подругой забрали котёнка. Зайка по-прежнему отказывалась от еды. На следующий день пришлось возвращать животное в ветеринарную клинику, где ему вновь поставили капельницу. Не обошлось и без принудительного кормления. К этому моменту девушки набрали массу документов о состоянии маленького пациента. Показывали бумаги одних ветеринаров другим. Все специалисты сходились в одном: котёнок болен чумкой.
Вечером в понедельник, 27 мая, пушистому малышка впала в критическое состояние. Ветеринары попытались реанимировать бедняжку. Не удалось. Зайка умерла.
«Я точно могу сказать, что этот котенок и ещё два были подброшены в домик на Курортном проспекте за недели до того, как я его унесла в больницу, - рассказывает собеседница «Русского Запада». - Их постоянно вытаскивали из домика и тискали. Там так происходит всегда. Особенно, когда появляются котята».
Анна считает произошедшее с Зайкой ещё одним звеном в цепи печальных событий, происходящих вокруг зеленоградской «Котофейни» месяцами. Ещё два года назад «Русский Запад» писал об обратной стороне жизни кошачьей столицы. Судя по судьбе Зайки, с тех пор ничего не изменилось.
«Я не понимаю, почему тратится столько денег на раскручивание Зеленоградска как города котиков, ставятся светофоры [для котов], ставят котодома, брендированные котиками люки канализации, рисуют стрит-арт с котами, ввели должность котошефа, а элементарно ухода за животными нет, - возмущается Бугайчук. - Нет, в первую очередь, лечебного ухода. Нужен чёткий алгоритм: котят несут в клинику на осмотр, чтобы убедиться в отсутствии инфекции и не возвращают на улицу в домики на потеху людям».
Жительница Калининградской области считает, что в Зеленоградске должен быть приют для котов. В приют четвероногие попадали бы только через врачебный осмотр, взрослых кошек там бы стерилизовали - вот этим можно было бы гордиться городу, называющему себя городом кошек. Пока же там процветает место скопления бродячих животных, со всеми их болезнями. Казалось бы, есть котошеф. Котошефские обязанности и возможности до сих пор остаются для многих не очевидными. Сколько ещё таких котят должно умереть в «Котофейне»?
© ИА Русский Запад/пс