Федеральные чиновники высадились в самом западном нацпарке России, чтобы разобраться, возможно ли превратить Куршскую косу в туристическую зону
В середине июля председатель комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Калининградской обладумы Александр Кузнецов на обсуждении стратегии региона спросил губернатора Николая Цуканова: "Кем мы должны стать: туристическим раем, или вернуться к состоянию военного гарнизона?" Только когда будет соответствующая позиция, можно углубляться в развитие отдельных отраслей, считает эксперт.
Видимо, позиция сформировалась, решили развивать туризм.
Очевидно, что отели с красивыми верандами на косе не помешают. Под Санкт-Петербургом прекрасно уживаются, и общественные центры досуга, частный сектор, и общие пляжные зоны, обустроенные и не обустроенные.
Дикий туризм хорош не для всех. Да и почему, одни могут приехать и погулять (проблему мусора после дикого туризма опустим), а другие не могут тихо провести week-end в отеле, наслаждаясь звуками раскачивающихся сосен и вдыхая морской бриз. Но строить надо обдуманно и правильно, не навредив окружающей среде.
Специальная бригада журналистов Русского Запада побывала на Куршской косе и сама убедилась, что там происходит в настоящий момент.
Определено несколько участков под туристическую зону:
После выезда федеральных чиновников и журналистов, обычно все согласовывается в сжатые сроки. Поэтому мы будем внимательно следить за развитием событий.
Частный сектор неприемлем, а вот цивилизованные рестораны и центры отдыха – почему нет? С другой стороны Вполне можно понять местных жителей, которые привыкли гулять по дюнам и наслаждаться морскими пейзажами Куршской косы.
- Частный сектор на косе есть, и много. Но постоянно заселены только бедные дома, советской или немецкой постройки. Все остальное - новые особняки, выстроенные москвичами и питерцами с нарушениями - используется 2-3 месяца в году, как летние резиденции, - рассказал нам местный житель.
На фото: так выглядит Куршская коса до того как на ней устроят туристический рай
Конечно, никто не хочет абсолютную застройку всего. Также никому не нужно, что при заповеднике, что при частной застройке с трехметровыми заборами, чтобы все запрещали: находиться, гулять, бегать прыгать, дышать на Куршской косе.
Вот и восстает общественность, ссылаясь на богатую и охраняемую флору и фауну косы. Не потому, то люди против ресторана или отеля, а против того, боятся, что все окончательно обнесут заборами и не пустят более в их любимый парк.
- Все это уж совсем близко к сердцу. Я ведь и там тоже рос. По две-три недели в раю, в детстве, каждое лето, или раз в два года. Все это влияет на мое отношение на туристическое развитие региона. То есть, у меня своя Курише Нерунг, со всеми ее старинными сказками и легендами ("Ведьмы дюн" и прочее), - рассказал Русскому Западу проходящий мимо по дюнам местный калининградец лет тридцати.
А коса тем временем, разрушается, точнее, меняет свои очертания, как это бывает с природным объектом, омываемым морем. Тонкий растительный слой многих дюн вытоптан, и песчаные «бродяги» уже отправились в путь... Очевидно, то, что строили когда-то немцы стоит, а то, что «укрепляли» в 1980-2000 годах – уже не справляется со своими функциями.
Нашелся то ли энтузиаст и любитель природы, то ли удачливый немецкий предприниматель, чьи родственники ранее проживали в здешних местах. Он предложи ускоренными темпами, по 15 метров в год, намывать Куршскую косу. Мол, пляж пошире получится. Сумма и условия контракта с немецким товарищем не разглашается.
Может быть, и не нужен нам этот немецкий энтузиаст, может быть, мы сами сможем спасти и укрепить берега Куршской косы, просто надо прояснить технологию, каким образом это будет сделано и выбрать нормальные материалы, а не как обычно…
Как собираются местные власти объединить желание создать цивилизованную туристическую зону с охраной растений, занесенных в красную книгу- покажет время.
Мы будем продолжать наблюдать за развитием событий.
© Информационное агентство Русский Запад. Руководитель корпункта в Калининграде Петр Старцев.