Калининградец почти месяц ждал паром из Усть-Луги в Балтийск и четверо суток провёл в море, изнывая от безделия.
Игорю С. нужно было перевезти личный автомобиль из Санкт-Петербурга в Калининград. За доставку машины и билет в 2-местной каюте на пароме «Антей» сразу заплатил 78 тысяч рублей. Ему сообщили, что судно выйдет в рейс 23 сентября 2024 года. Но отслеживать расписание пассажир должен сам в интернете.
«И тут началось: расписание меняется со скоростью звука, то шторм, то ремонт и всё в этом роде. Представитель компании в Усть-Луге не очень вежлив по телефону, ну его можно понять, ни я один такой. И вот вроде паром на 3 октября должен встать на загрузку, собираюсь купить билет на самолёт до Питера. Думаю, дай еще разок гляну расписание, бах, уже 6 октября… Решил позвонить ещё раз в Усть-Лугу, не, говорят, 3-го пойдёт, а сегодня вообще-то второе. Еле успел купить билет на вечер на самолёт», - написал Игорь в соцсети.
В порту, по его словам, неразбериха. Часа четыре он сидел в машине в ожидании погрузки. Вечером, наконец, пришёл какой-то мужик и предложил заселиться в каюту, но без автомобиля. Его загрузили только на утро следующего дня. В путь отправились в 15 часов, то есть спустя сутки от обещанного при оформлении документов.
Мужчина также описал быт пассажиров парома. В каюте у него были душ, туалет, «всё старенькое, но чисто и уютно». Персонал внимательный, если нужно, помогут, подскажут. На этом из позитивного, пожалуй, всё:
«На пароме 4-разовое питание, но не четыре раза в день, а всего четыре, после выхода из порта. Все остальное, пожалуйста, за деньги. Алкоголя в баре нет, кофе только растворимый в пакетиках и кипяток за деньги. Интернета и связи на борту тоже нет, есть телевизор в кают-компании, через флэшку фильмы смотреть, и настольные игры. Как-то очень тоскливо. Поработать удалённо тоже не получится. Спутниковая связь есть, почему интернет не организовать? Тем более за такие деньги. Хотя экипаж интернетом пользуется».
Во время путешествия было опасение, что вставший следом под загрузку паром «Амбал» обгонит их неспешно двигавшийся «Антей». И тогда они зависнут на рейде ещё на сутки, поскольку причальных мощностей не хватает и разгрузочно-погрузочная команда одна. Но обошлось. Проведя на пароме почти четверо суток вместо 36 часов, калининградец прибыл со своей машиной домой.
Судя по комментариям в паблике «Граница сегодня», желающих пойти путём Игоря немного. Получение у литовцев транзитного документа, очереди на сухопутных границах (особенно на литовско-белорусских переходах) кажутся привлекательнее путешествия на пароме.
© ИА Русский Запад/ен.