Подорожание многих товаров, которое уже ощутили жители Калининградской области, явно не предел.
Основатель Балтийского металлообрабатывающего кластера Олег Чернов в пятницу, 18 октября 2024 года, на своей странице в соцсети рассказал о выросшей на 10% по сравнению с первым полугодием стоимости паромоместа для их грузов, бронировать места нужно за 2 месяца. Мало того, что дорого и долго, но ещё и непредсказуемо:
«Металлотрейдеров спокойно могут «передвинуть на попозже», отдав места более приоритетным грузам. И также спокойно могут согласовать меньшее число мест от запрашиваемых».
Похоже, позади и то счастливое время, когда РЖД без задержек предоставляло вагоны под калининградские грузы, практически не было простоев на пути:
«Но уже в конце лета коллеги столкнулись с колоссальными задержками вагонов - грузы проводят в «отстойниках» по 3-4 недели. И все штрафные санкции трейдеры вынуждены брать себе в расходы».
Единственным рабочим маршрутом для большинства трейдеров и металлообработчиков является автотранспорт. Но стабильные тарифы и свободные машины есть только на территории «большой» России.
«Помимо логистических проблем, наша отрасль сталкивается с дополнительными сложностями. Это и проведение платежей по внешнеэкономическим контрактам, и проблемы с таможенным оформлением грузов, и дефицит квалифицированных кадров, и дорогой банковский продукт. Хотел бы думать, что наши власти не позволят экономике скатиться в стагфляцию, когда экономический спад и депрессивное состояние дополняются инфляцией», - написал Олег Чернов.
Зачем нам обо всём этом знать? Потому что нам же за всё и платить. Расходы бизнеса сказываются на финальной стоимости всех товаров, которые завозят в Калининград.
© ИА Русский Запад/ен.