На процессе о возведении апарт-отеля вместо зданий военного санатория в Светлогорске в среду, 30 октября 2024 года, произошла сенсация.
Федеральный судья Марина Бубнова сразу же в начале заседания совершила откровение. Говоря о себе в третьем лице, она призналась в том, что с апреля 2022 года по февраль 2023 год трудилась в правительстве Калининградской области, причём, ни много ни мало, в том самом министерстве градостроительной политики Калининградской области, выдавшем в июне 2021 года разрешение на строительство гостиницы.
Федеральный судья Марина Бубнова.
Как ранее рассказывал «Русский Запад», ни правительство, ни квалификационная коллегия судей не нашли в этом никакого конфликта интересов, не говоря уже о том, что вообще не признали факта её работы в исполнительной власти, после которого произошло возвращение на судейскую должность.
Бубнова как бы предложила сторонам заявить отвод суду, но ни прокуратуру, ни, понятное дело, представителей застройщика сам по себе скандальный факт ничуть не заинтересовал.
С торжеством в голосе юрист ООО «Залиум» провозгласила 100%-ную готовность апарт-отеля, и как будто уже догадывалась о том, каким будет решение Светлогорского городского суда.
Напомним, что прокуратура в начале 2024 года провела проверку по заявлению общественника в адрес Госдумы России - о незаконных действиях власти, арендатора и застройщика и приняла решение непримиримо отстаивать государственный интерес. Что происходит не так уж и часто.
На земельном участке по улице Ленина, 28 – 30, напротив железнодорожного вокзала «Светлогорск-2» ещё с советского времени стояли немецкие корпуса военного санатория Минобороны России. В 2008 году их выкупил с аукциона некий человек. У него их купили ещё двое. И они уже перепродали их в 2010 году предпринимателю из Калининграда Сергею Зубареву. Став формально добросовестным приобретателем и владельцем недвижимости, тот сразу же получил власть и над земельными участками под обоими зданиями. Росимущество оформило с ним договор аренды земли только по той причине, что он является собственником двух немецких вилл. Иначе никаких оснований давать ему земельные участки в аренду просто не было. Более подробно об этой истории «Русский Запад» рассказывал раньше.
Однако, именно эти уютные домики, являвшиеся корпусами военного санатория, Зубарев просто снёс – ещё раньше исчезли и окаймлявшие их деревья, в том числе, сосны, росшие по 40 – 70 лет. Очевидно, что с их исчезновением исчезло и право на аренду земельных участков. Ведь иначе никто бы не дал ему землю. Но как бы не так!
В августе 2020 года предприниматель достиг соглашения с Росимуществом об изменении условий договора аренды: теперь земельные участки разрешили использовать под строительство гостиницы. А как раз только это ему и было нужно.
29 июня 2021 года Зубарев получил от министерства градостроительной политики разрешение на строительство «гостиницы (комплекса апартаментов)». Уже в самой формулировке от министерства был некий подвох: так это гостиница или комплекс апартаментов? Потому что разница колоссальная: купить номер в отеле в собственность нельзя, а вот в апартаментах – пожалуйста! (Разницей в формулировках впоследствии застройщик и воспользовался). Кстати, фамилия Зубарев на сайте министерства не указывалась. Он проходил там как «физическое лицо».
В 2023 году в разрешении на строительство перестал фигурировать и сам Зубарев. Он продал право на застройку ООО «Залиум». Одновременно, как колода карт, тасовалось и право аренды земельных участков. От Сергея Зубарева оно перешло к его сыну, а от того – к тому же ООО «Залиум».
Министерство хлопотало над обустройством элитного гнёздышка в центре Светлогорска как курица над снесёнными яйцами. Первоначально действовавшее только до 29 июня 2023 года разрешение на строительство после перехода к «Залиуму» было продлено до 29 июня 2025 года.
Всё, естественно, обставлялось вдали от глаз общественности. Так, чтобы никто ничего и не узнал. А кто проверит?
В судебном заседании представитель ООО «Залиум» на голубом глазу заявила, что разрешение на строительство было опубликовано «во всех газетах». Мол, прокуратура сразу должна была заявить о нарушениях. Однако, даже министерство не публикует свои разрешения, и уж во всяком случае не в газетах. В лучшем случае – скупую информацию в интернете, которую частично даже скрывает.
Право Зубарева на аренду участков было представлено как священное – как собственника зданий! Но когда он же сам и снёс здания и решил распорядиться участками по-своему, таким же священным перед судом было заявлено его право возвести там апарт-отель с ценой квадратного метра от 400 тыс. рублей. Получается, у кого деньги, связи и прочее, тот и прав?!
Юридический представитель сына и отца Зубаревых выставила главу семейства как доброго самаритянина, чуть ли не пострадавшего во всей истории: ведь даже два здания военного санатория купил на аукционе поначалу не он, «а более предприимчивые люди». А ему, мол, они достались чуть ли не в нагрузку, от которой он решил избавиться путём сноса, «поскольку их эксплуатация не представлялась возможной».
Десятилетиями в советское и раннее российское время их эксплуатация была не только возможной, но и происходила – без участия Зубарева. И только с его приходом всё поменялось.
Удивительно, но проигнорировала сторона, с которой сражалась (по крайней мере, так заявлялось) прокуратура, и прямое указание суда предоставить акты обследования немецких вилл перед их сносом. Акты были составлены уже после сноса, заявила юрист. Вырубку деревьев юрист объявила санитарной, за которую к тому же была уплачена компенсация. А компенсацией теперь, видимо, предлагается дышать на федеральном курорте? Или людям всё же более необходим чистый хвойный воздух?
Несмотря на явные противоречия в аргументации представителей застройщика и отца с сыном Зубаревых, Светлогорской городской суд в тот же день огласил решение: в иске отказать, то есть, апарт-отель возводится законно.
Присутствовавший на этот раз на заседании суда участник СВО Сергей Грузинов, предложивший, как сообщал «Русский Запад», передать апарт-отель под нужды госпиталя для ветеранов, порывался сделать заявление чуть ли перед Фемидой – правда, вряд ли оно было бы цензурным. Однако, он сумел сдержаться, а уже на улице дал волю чувствам.
Будет ли прокуратура обжаловать решение суда, или элитный апарт-отель победит в споре за верховенство закона, неизвестно.
© ИА Русский Запад/аш