Миллионерам открыли десятки электро-АЗС в элитном районе Калининграда

04.11.2024 13:05    © Фото: правительство, Калининград
3 мин   


На открытии электрозарядного хаба в Калининграде.

Радостное событие произошло в воскресенье, 3 ноября 2024 года, в Калининграде: для владельцев электрических автомобилей открыли сразу два крупных электрозарядных хаба, то есть, специальных заправок.

На острове Октябрьском открыли 10 станций с возможностью одновременной зарядки 30 автомобилей, в аэропорту Храброво — 5 станций на 15 автомобилей. Зарядка будет производиться до 80% от ёмкости батареи в автомобилей за период времени от 30 до 60 минут.

Деньги в постройку хабов вложило АО «ТВЭЛ», входящее в государственную корпорацию Росатом. На торжественное событие прилетела президент компании Наталья Некипелова, которая назвала Калининград «российской столицей электромобильности» в ближайшем будущем.

Действительно, как сообщал «Русский Запад», по числу купленных с начала 2024 года электромобилей на душу населения Калининградская область сумела опередить обе столицы России, да и вообще всех остальных. Так что слова президента не очень далеки от истины.

«Наша задача - постепенно наращивать в регионе долю владельцев электротранспорта, делать его более доступным и привлекательным для автовладельцев, внедрять электромобильность в ЖКХ и общественный транспорт, - отметил на открытии электрозарядных станций губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных. - На начало этого года в регионе было около 40 зарядных станций, до конца года увеличим их число более чем на 20 единиц, а в 2025 году планируем расширить сеть ЭЗС как минимум в три раза».

А вот с наращиванием доли владельцев электротранспорта, несмотря на старт с места в карьер, наверняка будут проблемы. По этой причине и рост сети станций выглядит как плановый отчёт перед вышестоящим руководством.

Сейчас электромобили начал выпускать калининградский «Автотор». Стоимость: от 3 млн рублей, если без специальной скидки. Гарантия на батарею 8 лет или 150 тыс. километров пробега. А дальше? Дальше, возможно, придётся менять батарею, что по стоимости сравнимо с полной заменой двигателя на обычной машине с двигателем внутреннего сгорания.

Вопросы вызывает и место установки хаба на острове Октябрьском (к Храброво вопросов нет — там, пожалуй, самое оживлённое место для электромобилей). Вероятно, ключевым моментом для выбора стало наличие открытой в ноябре 2017 года перед чемпионатом мира по футболу главой государства Владимиром Путиным подстанции «Береговая», мощность которой сейчас мало задействована — есть резерв. Вот под него и открыли электрохаб, который сейчас находится, грубо говоря, в чистом поле. Рядом только стадион, элитная музыкальная школа и больше пока ничего.

Перспектива жилой застройки там есть, но жить там, судя по ценам на аренду земли, по которой её продаёт Корпорация развития Калининградской области, смогут только долларовые миллионеры и их сотрудники.

Если будущее электромобильности делается только под такую социальную категорию граждан, то общественно значимым событием случившееся вряд ли можно назвать.

Собственно, на официальных фотографиях правительства Калининградской области видно, под каких автовладельцев развивается инфраструктура.

И, кстати, ничего о стоимости электрической зарядки сказано не было. Видимо, вопрос третьестепенный при таких затратах на само элитное средство передвижения. По крайней мере, простых электромобилей типа «Ниссан Лиф» (праворульные продаются в России от 800 тыс. руб. с пробегом под 100 тыс. км) там замечено не было.


Опрос
  • Оцените первые полгода работы Алексея Беспрозванных (5 - отлично, 1 - очень плохо)

    fkh.jpg

Проголосовало 777 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты