В Калининграде университетский психолог удивила выводами о приёмах телефонных мошенников. В понедельник, 11 ноября 2024 года, БФУ им. И. Канта опубликовал мнение доцента Инны Карась о методах манипуляции преступников.
Звонящие по телефону представители криминала эмоционально заражают собеседника обсуждением погоды, рабочей пятницы и другими темами, которыми легко разговорить человека, а главное присоединиться к его переживанию. Затем негодяи перехватывают инициативу и дают установки. Всё рассчитано на то, что первые 5-7 «да» на незначительные вопросы позволяли сделать более серьёзные предложения.
Преступники могут обрабатывать потенциального потерпевшего месяцами, передавая его из рук в руки. На определённом уровне подключают поведенческие модели, при которых страх убивает рассудительность: лжецы представляются следователями по особо важным делам или кем-то ещё поважнее, из силовых структур, чтобы запугать. В ход идут несуществующие статьи, якобы, из УК РФ, спекуляции юридическими терминами, эмоциональный напор и речь скороговоркой.
Ещё одна уловка рассчитана на неумение говорить «нет» и чувство стыда от некомпетентности в чём-либо. То есть, на черты, присущие интеллигенции. Доцент Высшей школы образования и психологии БФУ им. И. Канта Инна Карась сказала, что чем дольше длится разговор с мошенниками, тем труднее его закончить. Умение сказать «нет» - один из главных приёмов ухода от диалога с мошенниками.
Чувства страха, стыда и вины психолог назвала тремя основами воздействия манипуляторов на жертв. Она порекомендовала каждому разобраться в том, чем подпитываются эти эмоции. Особенно, применительно к тому, что из-за этого можно потерять все свои деньги и жильё.
* Источник: БФУ им. И. Канта
© ИА Русский Запад/пс