В тот же день, когда губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных представлял новый кабинет министров, часть его правительства занималась совсем другим.
Через Общественную палату региона в пятницу, 15 ноября 2024 года, проталкивал повышение транспортного налога министр финансов Виктор Порембский. Он тоже вошёл в состав правительства, причём теперь стал в прямом подчинении у главы региона.
Как сообщает Общественная палата, сначала дескать хотели «существенно» поднять ставки налога. Но потом сам Беспрозванных дал указание министру сделать его «минимальным» - на рубль.
Сверхлояльным общественникам (другие теперь просто не имеют ни одного шанса попасть в палату) показали проект закона, по которому ставка в 2,5 рубля за лошадиную силу в год вырастает сразу на 40% до 3,5 рублей. По итогу выходит номинально не так много: владелец автомобиля с мощностью до 100 л. с. заплатит на 100 рублей в год больше (не 250, а 350 рублей). Вроде не критично.
Но зарплату большинству таких автолюбителей на 40% никто не повышал. Если сравнить зарплатные предложения, которые были 10 лет тому назад, с нынешними, то многие удивятся — цифры очень похожие. Несмотря на инфляцию, несмотря на рост экономики, прибылей и так далее.
«Сопоставимые незначительные увеличения будут предусмотрены и в отношении автомобилей с большей мощностью двигателей», - сообщает Общественная палата.
Что значит «незначительно»? Подробности приводит «Интерфакс»:
При мощности двигателя от 100 до 150 л.с. ставка вырастет с 15 до 20 рублей (+33%). Владелец заплатит теперь не 2 250, а 3 000 рублей в год.
Как уточняет «РБК Калининград», вырастут ставки и для машин большей мощности. Владельцы агрегатов о 151 до 200 лошадиных сил заплатят 40 вместо 35 рублей (+14%) за 1 л.с., то есть, вместо 7 000 будет 8 000 рублей в максимальном варианте.
А меньше всего вырастет налоговая нагрузка для самых богатых — обладателей моторов мощностью от 201 до 250 лошадиных сил: с 66 до 71 рублей (+7,6%), вместо 16 500 заплатят 17 750 рублей.
Заметили?! Больше всего ставка растёт у самых бедных: +40%. На ком же ещё можно выехать, как не на них. В Калининградской области по данным «Интерфакс» 33% автомобилей имеют мощность до 100 л.с., 48% - от 100 до 150 л.с. На них и ляжет основное бремя повышения налоговой нагрузки. То есть, на те семьи, для которых машина не роскошь, а чаще всего необходимость — возможность доехать до работы и обратно, решить бытовые вопросы.
Как и в случае с взносом на капитальный ремонт, областная власть снова пытается сослаться на сравнения с другими регионами страны. Мол, в Калининградской области ставки ниже всех, даже ниже чем в Крыму, Оренбургской области, Красноярском крае. А эти регионы, что, разве оторваны от основной территории страны? Грузы оттуда должны проходить при въезде/выезде из региона таможенный контроль? А цены в этих регионах с калининградскими они не хотят сравнить? Может быть, они хотят полетать кругами над Балтийским морем или попытаться прорваться с грузом через Литву?
Порембский выкатил железобетонный аргумент. На самом деле, налог для самых маломощных автомобилей должен быть 5,9 рубля. А предлагают «всего лишь» 3,5 рубля.
Но давайте посмотрим последние декларации о доходах власть предержащих. Там миллионы рублей в год. Конечно, для них что 100 рублей, что 2 000 рублей — некритично.
Понятно, что в Общественной палате Калининградской области никто и не вякнул против повышения налогов. Свои люди, все хорошо пристроены.
Теперь законопроект о повышении ставок транспортного налога попадёт в Законодательное Собрание Калининградской области, где, наверное, против него попытаются выступить представители иных партий, но единороссовское большинство всё равно протолкнёт губернаторский вариант.
История чем-то напоминает ту, которая случилась с Георгием Боосом на последнем году его правления. В декабре 2009 года он решил повысить транспортный налог — тоже «незначительно». По карману это сильно не стукнуло. Но калининградцы почему-то вышли в конце января 2010 года на митинг у Дома Советов, в августе 2010 года Бооса сняли с поста губернатора.
© ИА Русский Запад/аш