Глава Агентства по архитектуре Калининграда: "Мы не допустим, чтобы люди испытывали неудобства с транспортом во время матчей ЧМ-2018"

06.03.2014 11:53
   


Александр Башин признался, что при подготовке к Чемпионату мира по футболу в 2018 году большие деньги тратятся на создание транспортной инфраструктуры, но интеллектуальными системами никто не управляет.

Руководитель Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области Александр Башин, как никто другой, понимает, что грамотный расчет, правильно проведенный комплекс мероприятий, решение проблем с нагрузками на мосты, размещение парковок - важные пункты в подготовке и проведении ЧМ-2018.

В конце февраля появилась информация о том, что к ЧМ-2018 в Калининграде построят три пешеходных моста.

Но буквально на днях появилась уже другая информация: один из новых мостов планируется сделать доступным для транспорта как на время проведения Чемпионата, так и после него.

"У нас спланировано три моста. Первый – пешеходный, от Дворца бракосочетания и перспективной фан-зоны к стадиону через Солнечный бульвар. Второй – транспортно-пешеходный, от улицы Дзержинского на остров. И последний – с улицы Грига на остров, параллельно существующей заправке, которая сейчас там находится", - рассказал Александр Башин.

По его словам, первый мост обеспечивает взаимосвязь между фан-зоной и стадионом. Порядка 15 тыс. человек одновременно будут находиться в этом месте после окончания матча. Другие два моста на период проведения ЧМ-2018 будут использоваться как пешеходные. Их задача - обеспечить взаимосвязь между Южным вокзалом и стадионом и между стадионом и Московским проспектом, где также предполагается сделать транспортный пересадочный узел. Ориентировочная нагрузка на эти два моста – 5-6 тыс. человек после каждого матча.

Немаловажно разместить  футбольных болельщиков на стадионе, а также правильно сориентироваться и развести людские потоки уже после матча. Какие именно команды сыграют в Калининграде, станет известно не раньше декабря 2017 года.

"К нам приезжали знаменитые архитекторы, но и я сам выезжал недавно в Дрезден и Берлин, где прошли шесть матчей ЧМ-2006. В Европе накоплен очень большой опыт по развитию транспортной инфраструктуры - так называемые интеллектуальные системы управления улично-дорожной сетью. К сожалению, у нас на сегодняшний день их нет", - продолжил Александр Башин.

Опыт европейских коллег очень интересен, но применим ли он в России и в Калининграде в частности?

Мы тратим очень большие деньги на создание транспортной инфраструктуры, но, к сожалению, не управляем интеллектуальными системами", - заключил Башин.

© Анна Михайлова, специально для информационного агентства Русский Запад
Опрос
  • Что должно быть в приоритете у властей в Калининградской области в 2025 году?

    fd.jpg

Проголосовало 510 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты