В 2024 году калининградские предприниматели использовали только 43% от установленных для них Литовской Республикой квот по транзитной перевозке на железной дороге между янтарным краем и большой Россией.
Как отметил во время обсуждения в Калининградской торгово-промышленной палате представитель железной дороги, Литва в 2025 году сократит квоты.
Кроме того, с 1 декабря 2024 года сама дорога увеличила на 13,8% стоимость перевозки грузов, а с 1 января 2025 года из-за приказа ФАС России тариф на порожний пробег для ряда вагонов будет повышен дополнительно на 10%.
Выбор квот могли бы обеспечить предприятия, занимающиеся металлообработкой, машиностроением и другие, однако, их грузы находятся под санкциями Евросоюза.
Для предприятий пищевой промышленности, констатировал Феликс Лапин, железнодорожный тариф слишком высок.
© ИА Русский Запад/аш