Для полноценного участия в предстоящих соревнованиях калининградской ралли-команде нужна помощь регионального правительства. Напомним, что реакции властей ждут гонщики, которые только в этом году поучаствовали в 11 ралли.
- Конечно, в следующем году все будет и сложнее и дороже, чем в этом, новые победы дают новые заботы, - рассказал “Русскому Западу” пилот команды “Thomas Beton racing” Дмитрий Мячин. – Наших загранпаспортов, к примеру, хватит всего лишь на полтора-два года. И это не единственная проблема, которая возникает у нас при выходе на новый качественный спортивный уровень... Об это не свелось бы речи, если б компания “Томас Бетон” не тянула весь наш бюджет. Думаю, грядущие затраты и уровень предстоящих соревнований - это уже компетенция областного правительства. Именно поэтому, мы уже повторно обратились туда за поддержкой... Отклика на наше обращение ждем с нетерпением.
Пока большая часть поклонников калининградского спорта отдает свои предпочтения местному футболу, калининградские раллийщики с успехом выступают в Европе. Некоторых членов команды даже пытаются перекупить некоторые именитые конкуренты.
- После прошлогоднего этапа в Чехии нашего главного механика хотели забрать в заводскую команду “Skoda-Motorsport”, - продолжил Дмитрий Мячин. - Как сказали сами чехи, бывают команды, которые приезжают с огромным количеством технического персонала, но зачастую, механики у них не знают, что делать с машинами. А наш главный механик Павел Смецкий с криками “Не мешайте мне!” отгоняет всех от автомобиля и делает свое дело на "отлично"!.. После поползновений чехов пришлось забрать у Паши его паспорт (смеется – прим. “Русского Запада”). Вдруг, он “случайно” останется в Чехии?!.. Кстати, там же, после гонки ко мне подошел человек и попросил дать автограф. Он протягивает мне фото нашей же машины с гонки в Латвии, и просит расписаться… Меня это просто поразило!
По словам представителя калининградской команды, в странах Евросоюза ралли - весьма популярный вид спорта. На некоторые этапы, с участием наших земляков, собиралось по несколько тысяч зрителей. На некоторые и по 50 тысяч человек. Разумеется, уровень организации соответствует…
- А как обстоят дела с этим видом спорта в России?
- Уровень гонок здесь намного ниже, чем даже в Чемпионате Северной Европы, где мы победили. Приведу пример: в уходящем 2012 году в Европу приезжал чемпион России. Он с трудом финишировал в десятке лучших. Настолько же низок и уровень организации соревнований, не говоря уж о трассах. Из Калининграда удобнее, дешевле, и престижнее ездить на соревнования в Литву, Латвию, на Чемпионат Европы, в конце концов!
Напомним, что калининградцы получили “золото” Чемпионата Северной Европы на «Сааремаа ралли-2012», 13 октября.
- К последнему этапу мы подходили с отставанием от первого места всего на 1 очко, - добавил пилот команды “Thomas Beton racing” Дмитрий Мячин. - Учитывая, что за победу на этапе присуждается 30 очков, можно понять, что весь сезон мы боролись на равных с остальными пилотами… Но все же победили.
© Арам Саркисян. Специально для информационного агентства “Русский Запад”
© Фото предоставлено “Thomas Beton racing”