Жестоко издевавшаяся над 9-летней девочкой опекунша из Советска осталась на свободе. От тюрьмы её спасли родные дети.
«Русский Запад» рассказывал о приговоре опекунше. 37-летнюю советчанку приговорили к 4 годам лишения свободы, но в колонию её отправят после того, как младшей дочери исполнится 14 лет. Произойдёт это через 6 лет. К тому моменту истечёт срок давности. По сути женщину наказали только деньгами. Суд обязал её выплатить потерпевшей 700 тысяч рублей.
После оглашения приговора всплыли подробности жизни семьи, озвученные 27 ноября 2024 года в телепрограмме «Мужское/Женское». В эфире прозвучало, что у обвиняемой Любови Г. – четверо родных детей в возрасте 19, 17, 11, 8 лет. Она была знакома с матерью Кати (имя изменено), девочку знала с рождения. Когда мать ребёнка лишили родительских прав, она согласилась стать её опекуном.
В студии Любовь рассказала, что Катя «была гипервозбудимая, на стадии агрессии». На вопрос, как женщина на это реагировала, ответила: «Кричала... Могла поставить в угол. Могла дать по попе рукой».
«До программы вы сказали: «Я признаю те моменты, за которые мне было стыдно перед ней. Когда я была пьяна, я ставила её в угол и била ремнём», - напомнил ведущий.
Любовь согласилась, что пьяной могла и ремень в руки взять. Но утверждала, что выпивает редко. Рука тянулась к бутылке с горя. У женщины никак не наладится личная жизнь. Было 4 мужей. По её словам, отец старшей дочери умер, отец сына – живёт в Литве, отцы двух младших дочерей куда-то пропали.
«Всё навалилось. Съёмное жильё. Я одна с детьми. Всё это дало сбой», - заверила Любовь.
Из дальнейших разговоров выясняется, что семья сначала жила в Советске, стояла там на учёте в органе опеки. Потом Любовь с детьми (в том числе Катя) уехали в посёлок Гастеллово Славского района, сняли там дом. Женщина уверяет, что извещала опеку о переезде. Однако их дело в Славск не передали. Во всяком случае, начальник отдела Евгения Шилько утверждает, что узнали о семье случайно и сразу приняли меры к вызволению Кати из ада.
Первый сигнал о том, что девочка в беде, якобы пришёл от Тамары - свекрови старшей дочери Любови 19-летней Алёны. Знали о происходящем и соседи в Гастеллово. Во всяком случае, в интервью тележурналистам несколько женщин сказали, что Алёна им рассказывала: мать издевается над Катей, кормит её кошачьей едой. Видели, что «дети сами по себе бегали по улицам», были «по две недели, по месяцу сами, одни».
«50 тысяч она за этого ребёнка получала и гоняла её, как не знаю кого», - рассказала одна из соседок, когда уже всё вскрылось. До этого все почему-то молчали.
В школе Советска тоже якобы ничего не замечали. Одна из учительниц отозвалась об опекунше как о доброй, заботливой женщине: ходила на родительские собрания, всегда привозила и встречала всех детей. Любовь, судя по её рассказам, нигде не работала, занималась детьми. При этом новая опекунша заявила в эфире, что Катя «училась плохо, пропусков было много, программы все запущены». Якобы она ходила в школу всего два раза в неделю.
Вот что рассказала сама Катя о жизни с опекуном, которую она называла мамой:
«Сначала со мной обращались хорошо. Потом я начала там уже вживаться, и меня начали бить. Помню, просто стояла, смотрела телевизор. Она мне как дала в лоб, я упала и сознание потеряла. По пьянке, она выпивала. Помню, она меня отправляла за дровами в 2 часа ночи. Я всегда работала, то я дрова колю, то в машине убираюсь, то в гараже прибираюсь. Я боялась поперёк слово сказать.
Самое страшное: упражнение возле стенки – стульчик. Я сидела по 3-4 часа, пока она не скажет: всё, иди сюда. Я в углу просто так стояла целый день и целую ночь. Она меня таскала за волосы. Она своих детей кормит пиццей, наггетсами. Я же тоже человек, я тоже этого хочу. А она меня кормит тем, что не едят даже собаки. У меня были рвотные рефлексы, она меня заставляла это есть. Это было почти каждый день. Мне давали корм для котов.
Она меня выставляла на крышу, я падала с этой крыши. Я плакала тихо, чтобы не услышали соседи. Мне там очень плохо жилось. А я не говорила ничего, потому что я боялась. Она мне говорила, что я поеду в полицию, а потом полиция сдаст меня в приют, я этого не хотела. Я просила, чтобы её не садили, но её как-нибудь должны наказать».
Психологу Катя сказала: «Мой самый большой страх это мама Люба».
Сейчас девочка живёт в другой приёмной семье. Судя по видео и фото, ей там нравится. Родные дети Любови остались с ней. Со старшей дочерью у неё был конфликт, потому что Алёна украла у неё 50 тысяч рублей. Мать писала заявлению в полицию, дочь осудили. В студию ТВ Алёна пришла беременной (это её второй ребёнок) и призналась, что кража действительно была, её приговорили к условному сроку. После они с мамой помирились, во всяком случае в эфире дочь защищала Любовь.
© ИА Русский Запад/ен.