Литовская Республика встала железобетонным препятствием на пути расширения транзитного сообщения между Калининградской областью и основной территорией России.
Такой вывод следует из ответа властей на обращение гражданина к губернатору Алексею Беспрозванных.
Станислав П. спросил, можно ли увеличить число мест в поездах, добавив вагоны, или назначить дополнительные поезда, раз субсидированных билетов на самолёты не хватает.
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области с сожалением констатировало:
«Увеличить составность поезда или назначить дополнительные поезда не представляется возможным, так как это не согласовывается литовской стороной».
Иными словами, теперь в Вильнюсе решают, сколько поездов будут ходить между российскими городами. И Москва, судя по ответу, ничего с этим поделать не может. Нет полномочий.
Субсидирование авиабилетов, напротив, относится к федеральной компетенции, но уже выделенное финансирование оказалось ограниченным. Дешёвые билеты моментально раскупаются. Отслеживать их появление на сайтах компаний необходимо самостоятельно.
Нельзя и бюджетно съездить на поезде на отдых в соседнюю Белоруссию. На вопрос женщины губернатору об ужасной стоимости билетов из Калининграда в Минск (8 500 рублей), сравнимой с ценой поездки до Санкт-Петербурга летом 2024 года, министерство развития инфраструктуры констатировало:
«Для граждан России в целях доступности перевозок пассажиров с 1 января 2003 года установлен пониженный тариф на перевозки пассажиров в плацкартных и купейных вагонах из (в) Калининградскую область в (из) другие регионы России. Таким образом, при проезде до Санкт-Петербурга Вы приобретали билет по сниженному тарифу. На межгосударственные направления такой тариф не действует».
А поездка в Минск – это уже в другое государство. Несмотря на всю закадычную дружбу между Россией и Белоруссией.
© ИА Русский Запад/аш