Калининградцам представили цифрового консьержа многоквартирных домов. Отечественное решение для удалённого доступа в подъезд и контроля безопасности продемонстрировали в четверг, 5 июня 2025 года, на примере жилого комплекса «Новое Исаково».
Поднимать шлагбаум во двор, открывать дверь в подъезд и видеть происходящее там можно через смартфон. Есть возможность общения с пришедшими к вашему дому по видеосвязи. У пользователя остаётся доступ к видеозаписям до 60 дней – такой опции на старте обслуживания нет ни у одного другого поставщика аналогичных услуг. Безопасными сделали и лифты – камеры в них тоже завязаны на это программное обеспечение. Платформа называется «Ростелеком. Ключ».
«Главные условия для подключения – наличие в доме волоконно-оптической связи от «Ростелекома» и желание жителей пользоваться новыми современными услугами «Ключа», - говорит Наталья Маер, директор по работе с массовым сегментом Калининградского филиала «Ростелекома».
Заявляться на установку умного домофона нужно через свою управляющую компанию. Лучше всего делегировать это председателю совета жильцов дома. Далее коммунальщики должны общаться с операторами услуги самостоятельно. Ещё проще, если жильё только строится – вместо управляющей компании контактировать с оператором услуги будет застройщик.
В нашем регионе искусственный интеллект от ведущего поставщика цифровых услуг работает на безопасность почти 4 тысячи квартир. Их жильцы, в основном, пользуются сервисами через мобильное приложение.
Когда люди возвращаются домой, им нужно всего лишь достать смартфон. Благодаря союзу «Ростелекома» и компании «Домофоны плюс» тысячи жителей эксклава забыли о поисках ключей в карманах или в сумках. Открывают мобильное приложение и одним касанием на экране отворяют подъездную дверь. Постоянный калининградский дождь, руки заняты покупками – всё это больше не помеха. В дом вас запускает приложение на смартфоне.
Пришёл, врач, курьер или гости - видите и слышите их через видеоинтерком на экране телефона, где бы не находились. Создаёте им временный код доступа, они с его помощью открывают дверь. Система ведёт детальный журнал всех входов, обеспечивая вашу безопасность. Даже при отсутствии интернета на смартфоне (не успели оплатить тариф) приложение сгенерирует пятизначный резервный код, действительный 24 часа. Искусственный интеллект не оставит вас за дверью собственного подъезда в любом случае. Управление русифицировано. Разберётся даже престарелый человек.
«Собственнику достаточно скачать бесплатное мобильное приложение «Ростелеком. Ключ» на свой смартфон, - рассказывает Денис Большедворский, директор компании «Домофоны плюс». – В приложении есть кнопка «открыть подъезд». Нажимаем, входим. Есть кнопка «просмотр камеры». Заходим туда и смотрим. Доступ на видеоархив тут - один из самых больших, среди всех операторов мобильных приложений для IP-домофонов. Кстати, это отличительная особенность «Ростелекома». Поэтому мы с ним и работаем».
Для полного комфорта жильца внутри квартиры доступен режим «Не беспокоить», отключающий вызовы домофона в выбранный вами период. В то же время, дистанционные настройки умного шлагбаума предусматривают беспрепятственный пропуск спецтранспорта, полиции, скорой помощи, пожарных и газовой службы.
Примеры того, как это работает, в том числе, во вторичном жилом фонде, в Калининграде уже есть. Жильцы дома на улице Земельной, 6 устали от засилья маргиналов, скинулись и поставили себе такую систему. Недавно камера зафиксировала там человека, принимающего запрещённое вещество. Благодаря видеозаписи с камеры домофона «Ростелеком. Ключ» нарушителя удалось задержать оперативно. Полицейские поймали буквально за руку.
Возможности «Ростелеком. Ключ» выходят далеко за рамки простого контроля доступа. Этот многофункциональный сервис решает задачи учёта жилищно-коммунальных ресурсов. Телеметрия, умные счëтчики электричества и воды – и это подвластно цифровому консьержу. Данные собираются автоматически, никаких обходов делать не надо. Удобство и надежность системы подчеркивают её особенности: одна учетная запись рассчитана на 10 устройств. Некоторые калининградские застройщики и управляющие компании оценили это по достоинству.
«Большой обратной связи от собственников жилья нет, и это один из основных показателей качества работы приложения, домофонов, камер и шлагбаумов, - отметил Денис Большедворский. – Обычно люди звонят или пишут, когда возникают какие-то проблемы, но тут не жалуются. Приложение и привязанные к нему системы доступа в дома работают исправно. Поводов для недовольства нет. «Ростелеком. Ключ» сегодня – один из лидеров среди мобильных приложений по управлению умными домофонами».
Технологическое решение стопроцентно российское. Оно включено в реестр программного обеспечения Минцифры РФ. Работает с центрами обработки данных, распределёнными по разным регионам нашей страны. За последние три года ЦОД-ы «Ростелекома» не допустили ни одного сбоя, что говорит само за себя. Не менее крепок и «Ростелеком. Ключ».
Реклама. ПАО Ростелеком. Erid:2VtzqxGu6fF
© ИА Русский Запад / Пётр Старцев