Транспортная схема Калининграда была представлена минскими дорожными специалистами еще в конце 2011 года. Всего разработанная белорусскими специалистами схема обойдется администрации Калининграда в шесть миллионов рублей, об этом писал ранее Русский запад.
В январе 2012 г. схема «не пошла», ее не утвердили городские власти, отправили на доработку, однако проект окончательно отклонен не был. В октябре, дополненный проект снова был представлен к обсуждению. Выводы комиссии Окружного совета, и вопросы дорожного развития будут вынесены на общественные слушания.
Комиссия Окружного совета сейчас по-прежнему настроена принять транспортную схему, предлагаемую белорусскими специалистами-дорожниками. По мнению Сергея Донских, председателя комиссии, предложенная схема решит многочисленные городские вопросы.
Несмотря на то, что разрабатывалась дорожно-транспортная схема без учета возможности участия Калининграда в Чемпионате мира по футболу, который должен пройти в России в 2018 году, минские специалисты пошли на встречу, и учли то, что Калининград будет принимать мировое первенство. Схема была доработана и дополнена.
Как считает глава комиссии, Сергей Донских, обустроить перекрестки это первоочередная задача, но из-за дефицита бюджета решить все одномоментно не получится.
Сейчас необходимо поменять дорожное покрытие на калининградских перекрестках на более качественное, чтобы увеличить скорость их прохождения хотя бы до 40 км\ч. Поменять особенно важно стыки автомобильных и трамвайных путей, белорусские специалисты считают, что уже одно это изменение позволит увеличить пропускную способность не менее чем на 30 процентов.
Для примера, депутаты привели перекресток ул. Суворова и Железнодорожной.
Особой головной болью по прежнему является район Московского рынка, чтобы решить проблему, там собираются оборудовать заездные карманы. Одним из предложений было организация кругового движения на Ленинском проспекте и улице Багратиона.
ВЕЛОСИПЕДЫ ИЗОБРЕТАТЬ НЕ НАДО
Чтобы повысить магистральную проходимость дорог, калининградские депутаты хотят расширить пересечения двадцати улиц. Здесь главное не увлекаться тотальным увеличением ширины дорог, как панацеей от пробок, так как расширение только стимулирует автомобилепользование.
И не повторять ошибки столичных градостроителей, которые собираются вырубать городские скверы и бульвары, но оставляют бутылочные горлышки, расширяют улицы в спальных районах вплотную к жилым домам, но не создают условий для нормального подъезда общественного транспорта и внутридворовых проездов.
От любых пробок помогает только развитие общественного транспорта, и за рубежом это уже давно поняли. Нам нужно не изобретать велосипеды на пяти колесах, а перенимать положительный опыт.
© Русский Запад. Специальный корреспондент Анна Николаева