Депутаты, работающие по своим округам, что называется «на земле» в городах и населенных пунктах, постепенно лишаются права отправлять запросы от своего имени. Теперь им придется сначала доказать муниципальному собранию, что они поднимают важный вопрос и он должен быть документально оформлен. Без этой процедуры индивидуальные депутатские запросы что называется, из глубинки, «с земли» другими госчиновниками рассматриваться не будут.
«Русский Запад» решил разобраться в подобной несправедливости. Почему-то депутаты Госдумы, то есть от федерации могут отправлять кому угодно личные запросы, а работающие депутаты на земле нет.
Конечно, сначала хотелось во всем обвинить уже многострадальную «Единую Россию» (ее обвиняют, наверное, во всем), что мол, депутаты этой партии решили таким образом не подпускать к реальному механизму влияния на чиновников депутатов из смежных партий.
Однако выяснилось, что далеко не во всех муниципальных образованиях царят одни депутаты из «Единой России». Следовательно, проголосовать большинством могут и другие партии, КПРФ, например и не дать депутатам из «единки», как они ласково называют своих коллег, сделать очередной запрос.
Ситуацию с депутатскими запросами вместе с «Русским Западом» стал прояснять депутат «с земли» - Андрей Житинев, депутат муниципального округа Хорошево-Мневники г. Москвы, член КПРФ.
Он рассказал, что вся деятельность всех депутатов всех уровней регламентируется 131 федеральным законом о статусе депутата. Однако, летом, с 1 июля 2012 года в данный федеральный закон было внесено множество изменений, по которым, в частности, муниципальным депутатам невозможно теперь отправлять личные запросы.
- Пока мы все-равно направляем свои личные депутатские запросы, руководствуясь, допустим, законом г. Москвы №56 о статусе депутата. Около 250 депутатов от КПРФ работают в местных органах власти по всей России. Личные запросы упрощают и ускоряют решение многих вопросов, в том числе социального характера, с которыми чаще всего на местах обращаются граждане. Однако, к сожалению, это дело времени, - говорит г-н Житинев, - постепенно муниципальные народные избранники «с земли» лишатся значительной части своего влияния и значимости.
- Постепенно все уставы муниципальных собраний поменяются, чтобы соответствовать новым поправкам в 131-й федеральный закон о статусе депутата. Например, 20 декабря, руководствуясь общественными слушаниями, о легитимности которых надо говорить вообще отдельно, собрание муниципального округа Хорошево-Мневники г. Москвы примет новую редакцию Устава.
Если депутат, работающий в районе Москвы, как я, например, захочет отправить запрос, он вынужден будет вынести его на обсуждение в муниципальное собрание. Лишь когда муниципальное собрание примет решение и одобрит запрос, тогда только он может быть отправлен по инстанциям.
Новации не коснулись федеральных депутатов из Госдумы, краевых и областных парламентов. Личный запрос теперь не смогут отправлять только районные депутаты.
Адрей Житинев не уверен, что депутатам удастся избежать волокиты с запросами и отбить свое право на личный запрос при изменении уставов своих районов городов. В частности, этот крайне важный спорный вопрос будут обсуждать 20 декабря на внеочередном муниципальном собрании по вопросам Устава и бюджета Хорошево-Мневники. Будут сравнивать возможности московского закона №56 и федерального №131 о статусе депутата. Очевидно, что по-любому, придется подчиниться федеральному закону.
Конечно, А. Житинев от КПРФ не преминул обвинить в содеянном представителей фракции Единой России, которые пролоббировали отъем прав у местных депутатов в Госдуме и Московской думе, например. Но депутаты от других партий не намерены опускать руки. «Да, будет сложнее», - констатировал он.
Однако вопросы порядка принятия совместных решений депутатов в муниципальном округе, которые также видоизменяются в новом муниципальном уставе, депутаты вряд ли спустят на тормозах. Депутат Житинев сказал:
- Сейчас, нам навязывают решения простым большинством, или открытым голосованием. Но я думаю, данная поправка в наш Устав не пройдет. Сейчас в районном собрании 15 муниципальных депутатов. При наличии кворума в 8 депутатов, можно уже принимать какие-то решения. Если кворум есть на заседании, то хорошо, если нет, то решение неправомерно.
Такие вещи, как нарушение кворума, у нас в Хорошево-Мневники г. Москвы вообще не проходят. При голосовании по некоторым вопросам вообще необходимо присутствие 2/3 от количества депутатов, то есть в нашем случае не менее десяти человек. Это вопросы по бюджету, и выборы руководителя муниципального собрания. Именно на эти вопросы депутаты от КПРФ могу влиять, ведь у нас есть блокирующий пакет из 7-8 депутатов от партии коммунистов.