Новые автобусы ЛиАЗ, поступившие в Калининград в последние несколько лет, уже потребовали серьёзного ремонта. За неполный 2025 году в мастерских «Калининград-ГорТранса» капитально отремонтировали десять таких машин.
Работа над новыми автобусами в мастерских включала в себя полную переборку двигателей и коробок передач. Ещё два автобуса недавно вернули на линию после аналогичного восстановительного ремонта, о чём сообщил в своём телеграм-канале сам «Калининград-ГорТранс».
В муниципальном предприятии связывают масштабные ремонтные работы с модернизацией производственной базы — обновлением смотровых канав и установкой нового оборудования. Транспортные средства, не успевшие отработать даже двух лет, уже вышли из строя и потребовали дорогостоящего восстановления?
История появления ЛиАЗов в Калининграде полна противоречий. Первая попытка завода-производителя выйти на местный рынок в 2015 году провалилась из-за проигрыша тендера белорусским конкурентам. В 2020 году город получил 20 бывших в употреблении автобусов ЛиАЗ из Москвы, которые сразу вызвали нарекания своим состоянием.
Крупная закупка 44 новых машин в 2024 году на 530 миллионов рублей, частично оформленная через льготный лизинг, была омрачена — уже весной один из автобусов заглох. Летом того же года власти региона преподнесли горожанам очередную партию из 11 ЛиАЗов как «подарок ко Дню города».
Пока чиновники отчитываются об обновлении автопарка, калининградцы на практике сталкиваются с последствиями этих решений. Сколько ещё средств потребуется вложить в ремонты, чтобы подаренные и закупленные за немалые деньги автобусы наконец начали нормально работать?
© ИА Русский Запад/пс