Взрывной успех донат-сервисов: калининградцы стали в 2 раза чаще донатить стримерам

22.10.2025 15:33    © Фото: пресс-служба ПАО "МегаФон"
3 мин   


В Калининграде всё чаще предпочитают разовую поддержку авторов контента регулярным подпискам.

Трафик на сервисы для приёма донатов в 2025 году упали на 38%, в то время как платформы с подписочной моделью показали рост в 2 раза, а время пользования ими сократилось на 40%. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных за восемь месяцев 2025 года.

Смена предпочтений особенно заметна и в рамках страны. Так, DonationAlerts, популярный сервис для приема донатов, показал взрывной рост — его средний трафик с начала года увеличился почти в три раза. В то же время трафик на подписочную платформу Boosty сократился на 11%, а у Patreon упал на 50%. 

Сервисы для приема донатов — это специализированные онлайн-платформы, позволяющие авторам контента, в первую очередь стримерам, монетизировать свои трансляции в реальном времени путём получения добровольных пожертвований от зрителей. Платформы с подписочной моделью представляют собой сервисы, где авторы публикуют эксклюзивный контент, доступный аудитории на основе регулярных платных подписок. 

Самую высокую активность в сфере донатов ожидаемо демонстрирует молодая аудитория 14-20 лет — её трафик увеличился на 120% в расчёте на пользователя. Однако растёт популярность таких сервисов и среди более взрослых абонентов: у аудитории 21-25 лет средний трафик стал выше на 43%, а у пользователей 26-35 лет — на 65%.

Подписочными платформами активнее пользуются люди в возрасте от 26 до 45 лет — на них приходится 56%. Интересно, что больше других растёт и объём среднего трафика у этих возрастных категорий: у пользователей 26-35 лет он увеличился почти в четыре раза, а у аудитории 36-45 лет — в три. Вероятно, более взрослая аудитория, оставаясь на подписочных платформах, начинает использовать их интенсивнее.

Мужчины активнее женщин пользуются сервисами монетизации: их доля составляет 65% среди пользователей донат-платформ и 62% — среди клиентов подписочных сервисов.

В Калининграде по активности использования подписочных сервисов лидируют мужчины 36-45 лет. А вот сервисы для приема донатов наиболее популярны у молодых людей 26-35 лет.

Аналитики Yota также выяснили, что по активности использования подписочных сервисов лидируют Новокузнецк, Йошкар-Ола, Великий Новгород, Петропавловск-Камчатский и Калининград. А вот сервисы для приема донатов наиболее популярны в Химках, Оренбурге, Калуге, Екатеринбурге и Новосибирске. 

Данные МегаФона

В пресс-службе МегаФона подтвердили рост интереса к сервисам для приема донатов. В частности, в Калининграде трафик на профильные сайты увеличился в 3-м квартале текущего года на 16% по сравнению с 1-м кварталом 2025 года.

Кроме петербуржцев на Северо-Западе активно поддерживают авторов контента калининградцы, вологжане, архангелогородцы и новгородцы. 

Самым популярным устройством, с помощью которого жители Северной столицы делают донаты, остается смартфон — на него приходится 83% трафика.


Реклама. ООО «Скартел». Erid: 2VtzqwXtk6J

Опрос
  • Если ЕС откроет границы, куда бы вы отправились на Новый год из Калининграда?

    45.jpg


Проголосовало 197 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты